Транспортные услуги могут стать одной из крупнейших статей российского экспорта
Автотранспорт | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Декабрь 13, 2016, 12:52
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2F8e917.jpg&h=&w=690&zc=1)
В Минэкономразвития заявили, что транспортные услуги превратятся в одну из крупнейших после нефтегазового сырья статей российского экспорта, что в значительной мере снизит риски, связанные с перспективой ухудшения конъюнктуры на мировых рынках сырья. Об этом пишут Ведомости.
По словам представителя министерства, реализация транзитного потенциала России, который сейчас используется лишь на 5–7%, возможна только при комплексном развитии крупных транспортных коридоров в направлениях Запад – Восток (с использованием Транссиба), Север – Юг (побережье Балтийского моря – Персидский залив) и Северного морского пути.
Предполагается, что снижению стоимости транзита грузов через Россию поможет сопряжение инфраструктурных проектов России и других стран, входящих в ЕАЭС, с китайским мегапроектом «Экономический пояс Шелкового пути». Российско-китайской рабочей группой по сопряжению ЕАЭС и ЭПШП подготовлен перечень из 20 проектов в таких областях, как инфраструктура, энергетика, сельское хозяйство и промышленность, часть из которых уже реализуется.
Как рассказали в Минэкономразвития, создание российской части международного автотранспортного маршрута Европа – Западный Китай – один из приоритетных проектов развития транспортной системы России. Реконструкция существующих и строительство новых автомобильных дорог, проходящих по территории России и входящих в данный маршрут, предусмотрены транспортной стратегией до 2030 г. и федеральными программами. На проектирование и строительство участков автомобильных дорог, входящих в МТМ «Европа – Западный Китай» на территории России, планируется потратить более 20 млрд. руб. В Минэкономразвития отметили, что сеть скоростных магистралей позволит сократить время в пути на 40% и снизить транспортную составляющую в цене продукции.
InfraNews При текущих ставках на доставку по морю из Китая в Европу и доставку по суше с участием России конкуренция возможна только в отношении дорогих грузов. Сроки доставки по суше в два раза короче – и за счет стоимости денег сухопутная доставка имеет преимущества. Для того чтобы конкуренция перестала зависеть от стоимости грузов, нужно снизить стоимость доставки на 25–40%.
Суммарный оборот между Китаем и Европой – больше 14 млн. контейнеров в год, из них чуть более 1% проходит по территории Казахстана, Российской Федерации, Белоруссии, идет в Восточную Европу, в Германию и другие страны. При этом торговля между Китаем и Европой испытывает определенный кризис: обороты падают по всем типам грузов. Сейчас в целом превалирует транзит из Китая в Европу, из европейских стран торговля сбалансирована у Китая только с Германией и Нидерландами. У остальных, в принципе, дефицит в торговле с Китаем, до 60% доходящий.
Минимальный требуемый объем инвестиций в точечные проекты на границе России, Казахстана, Китая – $2,5 млрд. уже сегодня, а в ближайшей перспективе – до $10–12 млрд. по всей цепочке транспортировки.
Новости по теме
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
-
ЕС ужесточил санкции против белорусских автоперевозчиков
Ограничения распространятся на все компании, зарегистрированные в ЕС, более 25% доли которых принадлежит белорусским физическим или юридическим лицам.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года