Транспортные услуги могут стать одной из крупнейших статей российского экспорта
Автотранспорт | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Декабрь 13, 2016, 12:52

В Минэкономразвития заявили, что транспортные услуги превратятся в одну из крупнейших после нефтегазового сырья статей российского экспорта, что в значительной мере снизит риски, связанные с перспективой ухудшения конъюнктуры на мировых рынках сырья. Об этом пишут Ведомости.
По словам представителя министерства, реализация транзитного потенциала России, который сейчас используется лишь на 5–7%, возможна только при комплексном развитии крупных транспортных коридоров в направлениях Запад – Восток (с использованием Транссиба), Север – Юг (побережье Балтийского моря – Персидский залив) и Северного морского пути.
Предполагается, что снижению стоимости транзита грузов через Россию поможет сопряжение инфраструктурных проектов России и других стран, входящих в ЕАЭС, с китайским мегапроектом «Экономический пояс Шелкового пути». Российско-китайской рабочей группой по сопряжению ЕАЭС и ЭПШП подготовлен перечень из 20 проектов в таких областях, как инфраструктура, энергетика, сельское хозяйство и промышленность, часть из которых уже реализуется.
Как рассказали в Минэкономразвития, создание российской части международного автотранспортного маршрута Европа – Западный Китай – один из приоритетных проектов развития транспортной системы России. Реконструкция существующих и строительство новых автомобильных дорог, проходящих по территории России и входящих в данный маршрут, предусмотрены транспортной стратегией до 2030 г. и федеральными программами. На проектирование и строительство участков автомобильных дорог, входящих в МТМ «Европа – Западный Китай» на территории России, планируется потратить более 20 млрд. руб. В Минэкономразвития отметили, что сеть скоростных магистралей позволит сократить время в пути на 40% и снизить транспортную составляющую в цене продукции.
InfraNews При текущих ставках на доставку по морю из Китая в Европу и доставку по суше с участием России конкуренция возможна только в отношении дорогих грузов. Сроки доставки по суше в два раза короче – и за счет стоимости денег сухопутная доставка имеет преимущества. Для того чтобы конкуренция перестала зависеть от стоимости грузов, нужно снизить стоимость доставки на 25–40%.
Суммарный оборот между Китаем и Европой – больше 14 млн. контейнеров в год, из них чуть более 1% проходит по территории Казахстана, Российской Федерации, Белоруссии, идет в Восточную Европу, в Германию и другие страны. При этом торговля между Китаем и Европой испытывает определенный кризис: обороты падают по всем типам грузов. Сейчас в целом превалирует транзит из Китая в Европу, из европейских стран торговля сбалансирована у Китая только с Германией и Нидерландами. У остальных, в принципе, дефицит в торговле с Китаем, до 60% доходящий.
Минимальный требуемый объем инвестиций в точечные проекты на границе России, Казахстана, Китая – $2,5 млрд. уже сегодня, а в ближайшей перспективе – до $10–12 млрд. по всей цепочке транспортировки.
Новости по теме
-
Глава ITECO Евгений Бабаев призвал ввести ограничения по сроку службы грузовиков
Средний возраст грузовых автомобилей в России превышает 20 лет и ежегодно увеличивается
-
Поток грузовых автомобилей через погранпереходы России в апреле снизился на 17,9%
Грузовой автотрафик продолжает снижение после спада в первом квартале
-
Рынок новых грузовых автомобилей в России продолжает падение
За первые 4 месяца 2025 года продано вполовину меньше грузовиков, чем за аналогичный период годом ранее
Свежие новости
-
Глава ITECO Евгений Бабаев призвал ввести ограничения по сроку службы грузовиков
Средний возраст грузовых автомобилей в России превышает 20 лет и ежегодно увеличивается
-
На терминале «Порт Фавор» в Усть-Луге уложили 530 метров железнодорожного пути
После завершения строительства эстакады для слива жидкого аммиака из железнодорожных цистерн терминал сможет переваливать 1 млн тонн в год
-
Египет заманивает суда в Суэц 15% скидкой
В 4 квартале прошлого года выручка оператора канала от сборов составила 891 млн долларов
-
Список российских страховщиков, которые могут страховать суда в торговле с Индией, увеличился с 5 до 8
Заход в порты Индии разрешен судам, имеющим полисы страхования P&I
-
Внешнеторговый оборот России в I квартале 2025 года сократился на 4%
В марте 2025 года внешнеторговый оборот России составил 57 млрд долларов США, -9,9% год к году