Фалин сам по себе
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 27, 2012, 14:37
Сергей Гущин и Сергей Смыслов консолидировали 100% железнодорожного оператора Rail Garant, выкупив долю у своего партнера Николая Фалина, рассказали участники рынка железнодорожных перевозок “Коммерсанту”. Господин Смыслов подтвердил эту информацию, пояснив, что теперь он и Сергей Гущин контролируют компанию “на паритетных началах”. Доля Николая Фалина, по его словам, составляла “чуть более 10%”. Николай Фалин также подтвердил продажу, по его словам, “окончательно сделка будет закрыта до 1 октября”. Цену пакета бывшие партнеры не раскрыли.
Rail Garant управляет парком из 30 тыс. вагонов, 23,2 тыс. из них — в собственности (седьмое место в РФ по данным InfraNews). По оценке аналитика “ВТБ-Капитала” Ольги Дорониной, рыночная цена 10% компании может составлять порядка $120-140 млн, “но поскольку речь идет о сделке между партнерами, то она могла закрыться по более низкой цене”. Источник, знакомый с ситуацией, подтверждает, что “за свой пакет миноритарий получил существенно меньше”.
Сейчас Николай Фалин участвует в создании нового железнодорожного оператора на базе ООО “Промлогистика”. Компания взяла в аренду около 3 тыс. вагонов у Rail Trans Holding, до конца года парк должен быть увеличен до 5 тыс. вагонов. По словам господина Фалина, Rail Trans Holding на сегодня сформировал парк почти из 8 тыс. вагонов, но в основном сдает его в аренду другим операторам, что “не всегда бывает выгодно”. “Поэтому они решили развивать собственного оператора, а я выступаю как партнер”, – добавил он. Возглавил “Промлогистику” Олег Циций — бывший руководитель ООО “Трубная транспортная компания”, одного из активов Rail Garant.
Совет директоров Rail Trans Holding возглавляет топ-менеджер украинского “Азовмаша” Сергей Шпак. Предприятие планирует наладить и собственное производство вагонов на базе Новозыбковского машиностроительного завода в Брянской области, приобретенного в первом полугодии. “В ближайшее время начнется выпуск полувагонов, потом будет освоено производство цистерн и тележек”,— уточнили в компании. Rail Trans Holding хочет через полтора года выйти на выпуск 1,5 тыс. вагонов в месяц. Документацию по полувагону компания купила у “Уралвагонзавода”, там вчера эту информацию подтвердили. Знакомый с проектом участник рынка полагает, что новый завод будет выпускать не более 400 вагонов в месяц, а объем вложений составит $30-50 млн.
Эксперты считают, что создать среднего по российским меркам железнодорожного оператора партнерам по силам, а вот в перспективы производства вагонов пока кажутся сомнительными.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году