Ставки на авиаперевозки из Азии в Европу могут резко вырасти
Воздух | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Август 31, 2017, 17:31
Дефицит вместимости на ключевых маршрутах морских перевозок из Азии заставляет все больше грузоотправителей переориентировать поставки на авиатранспорт. Как сообщает ТАСС сообщает со ссылкой на Journal of Commerce, теперь и авиаперевозчики заявляют о начинающемся превышении спроса над предложением.
По мнению ряда участников рынка, сезон пикового спроса в индустрии авиаперевозок начнется в этом году раньше чем обычно, и грузоотправителям следует ожидать резкого повышения ставок. Спрос начнет резко расти в первой половине сентября, а сезон пикового спроса начнется уже во второй половине месяца.
Согласно фрахтовому индексу Drewry East-West Airfreight Price Index, в июле ставки авиафрахта на доставку из Азии в Европу составляли в среднем $2,64/кг, что немного выше чем годом ранее. Аналитики Drewry также прогнозируют дефицит вместимости и рост ставок на рынке по мере приближения пикового сезона. Экспедиторы уже начали увеличивать свои брони на перевозочные мощности. Кроме того, экспедиторы бронируют чартерные рейсы, чтобы обеспечить предстоящий спрос.
Другой альтернативой для доставки грузов из Китая в Европу является железнодорожный маршрут через Центральную Азию, популярность которого растет. Отмечается, что железнодорожные поезда на маршруте уже несколько месяцев полностью загружены, и у операторов нет резервов мощностей.
Как сообщалось ранее, контейнерные поезда простаивают на европейском конце железнодорожного коридора, связывающего Азию и Европу, до шести дней, так как железнодорожные терминалы не справляются с резко увеличившейся нагрузкой.
В компании Hewlett Packard, являющейся крупным грузоотправителем на железнодорожном маршруте Китай-Европа, отметили, что проблема задержек доставки возникла только в этом году. HP ожидает, что ситуация будет ухудшаться в предстоящие месяцы с увеличением интенсивности трафика.
По состоянию на конец мая, в направлении Европы из Азии еженедельно отправлялось 53 поезда, в Азию – 23. По оценкам DB Schenker, в прошлом году объем перевозок на железнодорожном маршруте между Азией и Европой составил 40 тыс. контейнеров, к 2020 году компания прогнозирует его увеличение до 100 тыс. контейнеров. Согласно другим прогнозам, к 2020 году трафик вырастет до 500 тыс. FEU.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару