Ставки на авиаперевозки из Азии в Европу могут резко вырасти
Воздух | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Август 31, 2017, 17:31
Дефицит вместимости на ключевых маршрутах морских перевозок из Азии заставляет все больше грузоотправителей переориентировать поставки на авиатранспорт. Как сообщает ТАСС сообщает со ссылкой на Journal of Commerce, теперь и авиаперевозчики заявляют о начинающемся превышении спроса над предложением.
По мнению ряда участников рынка, сезон пикового спроса в индустрии авиаперевозок начнется в этом году раньше чем обычно, и грузоотправителям следует ожидать резкого повышения ставок. Спрос начнет резко расти в первой половине сентября, а сезон пикового спроса начнется уже во второй половине месяца.
Согласно фрахтовому индексу Drewry East-West Airfreight Price Index, в июле ставки авиафрахта на доставку из Азии в Европу составляли в среднем $2,64/кг, что немного выше чем годом ранее. Аналитики Drewry также прогнозируют дефицит вместимости и рост ставок на рынке по мере приближения пикового сезона. Экспедиторы уже начали увеличивать свои брони на перевозочные мощности. Кроме того, экспедиторы бронируют чартерные рейсы, чтобы обеспечить предстоящий спрос.
Другой альтернативой для доставки грузов из Китая в Европу является железнодорожный маршрут через Центральную Азию, популярность которого растет. Отмечается, что железнодорожные поезда на маршруте уже несколько месяцев полностью загружены, и у операторов нет резервов мощностей.
Как сообщалось ранее, контейнерные поезда простаивают на европейском конце железнодорожного коридора, связывающего Азию и Европу, до шести дней, так как железнодорожные терминалы не справляются с резко увеличившейся нагрузкой.
В компании Hewlett Packard, являющейся крупным грузоотправителем на железнодорожном маршруте Китай-Европа, отметили, что проблема задержек доставки возникла только в этом году. HP ожидает, что ситуация будет ухудшаться в предстоящие месяцы с увеличением интенсивности трафика.
По состоянию на конец мая, в направлении Европы из Азии еженедельно отправлялось 53 поезда, в Азию – 23. По оценкам DB Schenker, в прошлом году объем перевозок на железнодорожном маршруте между Азией и Европой составил 40 тыс. контейнеров, к 2020 году компания прогнозирует его увеличение до 100 тыс. контейнеров. Согласно другим прогнозам, к 2020 году трафик вырастет до 500 тыс. FEU.
Новости по теме
-
Темп роста мирового спроса на грузовые авиаперевозки в сентябре замедлился до 2,9%
Доля грузов, перевезенных в багажниках пассажирских самолетов, выросла до 55,5%
-
Белый дом намерен запретить китайским авиакомпаниям летать в США над Россией
Обход российского воздушного пространства увеличивает расстояние перевозки на 15%-20% и, следовательно, себестоимость рейса
-
Темп роста грузооборота мировой авиации в августе вновь начал снижаться
Несмотря на сохранение роста объемов, тарифы на грузоперевозки воздушным транспортом снизились в среднем на 2%
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2025 года сократился на 11%
Суммарный контейнерооборот портов России по итогам января-октября 2025 года составил 4,38 млн TEU, что на 4,2% или на 194 тыс. TEU меньше, чем годом ранее
-
Рейтинг железнодорожных операторов на контейнерном рынке России по итогам 9 месяцев 2025 года
ТОП-10 лидеров рынка занимают долю 70%
-
Сервис РЖД «Грузовой экспресс» стал доступен для иностранных грузоотправителей
Вагоны для доставки почтовых отправлений предоставила частная компания «Евросиб»
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU