Всех развести по регионам

Воздух | Логистика | Новости | Май 16, 2013, 18:25

Совсем скоро аэропорты столицы достигнут предела пропускной способности. В последние годы рост авиарынка составлял 10-20%, а экономики – в несколько раз меньше. Чиновники, рассчитывающие отраслевые прогнозы, исходя из темпов роста ВВП, не учли, что такой подход верен лишь для стран со стабильной экономикой. Согласно прогнозам Минтранса, аэропорты Москвы к 2015 году обслужат порядка 50 млн. пассажиров, однако этот результат уже был достигнут в 2010 г. К 2030 г. совокупная мощность столичных аэропортов составит 179 млн. пассажиров, однако если темпы роста авиаперевозок сохранятся на нынешнем уровне, то аэропорты достигнут предела мощностей уже к 2020 г.

По словам первого замгендиректора Дирекции Московского транспортного узла Виктора Еремина, по базовому сценарию перевозки к 2030 г. достигнут 220 млн. человек, по инновационному — 300 млн. При этом дефицит мощностей может возникнуть не ранее 2021 г. А за это время, по его мнению, государство примет необходимые управленческие решения.

Кроме того, в ближайшее время можно ожидать достижения предела пропускной способности и по количеству взлетно-посадочных операций.

Уже сегодня аэропорты Москвы нуждаются в увеличении терминальных площадей. Согласно данным Минтранса, Домодедово работает с превышением мощности практически в полтора раза — 9 млн. пассажиров. Аэрофлот не раз сообщал о дефиците в терминалах Южного сектора.

Председатель совета директоров Внуково Виталий Ванцев уверен, что максимальный трафик московских аэропортов составит 140 млн. пассажиров ежегодно. Города с подобной аэропортовой инфраструктурой обслуживают до 130 млн. пассажиров в год. При этом, скорее всего, аэропорты столицы разгрузят аэропорты крупных региональных центров — Санкт-Петербурга, Краснодара, Новосибирска и Екатеринбурга.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41