Почта России хочет войти в число мировых лидеров по рентабельности
Логистика | Новости | Почтовая логистика | Ноябрь 15, 2013, 16:17
Минкомсвязь разработало проект стратегии развития Почты России до 2023 г. Согласно документу, ФГУП находится в критическом состоянии и главными проблемами являются изношенная инфраструктура, неэффективные процессы, низкий уровень заработной платы и квалификации работников. Предлагается провести масштабную трансформацию Почты из субсидируемого почтового оператора в самоокупаемый почтовый бизнес, следуя примеру иностранных почтовых операторов – Deutsche Post, Poste Italiane, La Poste. Эти компании пришли к нынешнему состоянию за 10-18 лет, а Почта России намерена пройти этот путь в основном за 5 лет, после чего к 2023 г. планирует войти в пятерку мировых почтовых операторов по рентабельности по чистой прибыли.
Предполагается, что трансформация сделает предприятие операционно-прибыльным и значительно улучшит его финансовые показатели. На нее потребуется 140 млрд. руб. до 2018 г. Модернизация отделений обойдется в 75 млрд. руб., логистики — 15 млрд. руб., IT-систем — до 15 млрд. руб, при этом потребность в допфинансировании в 2014-2018 гг. будет на уровне 106 млрд. руб. Потребность может быть покрыта за счет займов при сохранении показателя чистый долг/EBITDA на уровне 3,5-4, а также благодаря продаже непроизводственных активов, что может принести до 20 млрд. руб. В документе отмечено, что в 2018-2021 гг. можно провести IPO, до этого ограничившись привлечением портфельного инвестора на небольшую долю. Почта может обойтись без финансовой господдержки, однако надеется на принятие некоторых регуляторных мер, например, создание Почтового банка и выделение услуги прямых массовых рассылок.
Одним из ключевых моментов стратегии стал именно банк. Ранее такая идея уже возникала, но так и не была реализована. В Минкомсвязи полагают, что Почта России может приобрести организацию с банковской лицензией уже до конца 2014 г. Тогда с 2018 г. более половины прибыли Почты России будет приносить именно банковские услуги. Благодаря банку внутренняя норма доходности Почты России к 2030 г. может достигнуть 17% против 5% без банка. Также Почтовый банк увеличит капитализацию Почты до 130-150 млрд. руб. в 2018 г. и 210-230 млрд. руб. в 2023 г.
Отметим, что курирующий почту вице-премьер Аркадий Дворкович не поддерживает приватизацию Почты России и создание Почтового банка. Он уверен, что будет достаточно все силы направить только на повышение эффективности уже предоставляемых финансовых услуг.
Новости по теме
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
Свежие новости
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов