Миноритарии против сделки НМТП-Транснефть-Сумма
ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) получило одобрение на присоединение к нему 100% Приморского торгового порта (ПТП) за $2,1 млрд. Эта сделка приведет к тому, что бывшие владельцы ПТП «Транснефть» и структуры предпринимателя Зиявудина Магомедова выкупят контрольный пакет укрупненного новороссийского порта у нынешних бенефициаров Александра Пономаренко, Александра Скоробогатько и Аркадия Ротенберга. Тем временем, по словам аналитиков, сделка была одобрена только благодаря поддержке государства и структур РЖД, которые в совокупности владеют блокпакетом НМТП. Миноритарии поддержать предлагаемые изменения не решились.
На состоявшемся 16 декабря собрании акционеров была одобрена сделка по приобретению Новороссийским портом ООО «Приморский торговый порт», расположенного на Балтийском море к северо-западу от Санкт-Петербурга и являющегося крупнейшим нефтяным портом России (через него переваливается около 30% экспортируемой нефти, добываемой в России). В ходе нее НМТП выкупит 100% долей ПТП у кипрской компании «Омирико Лимитед», находящейся под совместным контролем ОАО «АК “Транснефть”» и компаний, принадлежащих предпринимателю Зиявудину Магомедову. Сумма сделки составляет $2,153 млрд. За эти деньги НМТП, по данным “Ъ”, должен получить ПТП с сохранением финансовых показателей, зафиксированных на дату оценки (они не раскрываются), и с чистым долгом не более чем 10,9 млрд руб., следует из протокола голосования совета директоров НМТП, прошедшего 29 октября. Большая часть сделки будет профинансирована за счет семилетнего кредита Сбербанка РФ на $1,95 млрд.
Аналитики ожидали, что не все миноритарные акционеры будут поддерживать совершение сделки. Так и случилось. Согласно официальному сообщению НМТП, в голосовании приняли участие акционеры, владеющие 37% акций компании. Из них не согласными со сделкой оказались владельцы около 6% акций, воздержались по вопросу голосования держатели около 4% акций.
Очевидно, что поскольку в результате сделки – НМТП останется с кредитом, а нынешние и новые акционеры получат по полмиллиарда доларов кэшем – миноритариям такая сделка не улыбается. Порт еще долго будет отдавать кредиты.
Мало того, говорят готовят порт к продаже весьма своеобразными способами – менеджмент получил от уходящего акционера карт-бланш и творится в структуре что-то мало вооброзимое для мирной то жизни!
Новости по теме
-
Экс-глава «Логбокса» Юрий Сукманов стал совладельцем «Союз Рейл Транса»
Он также возглавил управляющую компанию контейнерного оператора
-
Уровень контейнеризации грузов на сети РЖД в 2024 году достиг 6,3%
Среди самых контейнеризированных грузов – химикаты и сода, лесные грузы и автомобили
-
К 2030 году объем перевозок грузов по МТК вырастет до 1,5 млрд тонн
Сейчас всеми видами транспорта проезжает 1,12 млрд тонн таких грузов
Свежие новости
-
Экс-глава «Логбокса» Юрий Сукманов стал совладельцем «Союз Рейл Транса»
Он также возглавил управляющую компанию контейнерного оператора
-
Наталья Антипина назначена начальником Департамента капитального строительства РЖД
С 2019 года эту должность занимал Илья Крашенинников
-
Уровень контейнеризации грузов на сети РЖД в 2024 году достиг 6,3%
Среди самых контейнеризированных грузов – химикаты и сода, лесные грузы и автомобили
-
К 2030 году объем перевозок грузов по МТК вырастет до 1,5 млрд тонн
Сейчас всеми видами транспорта проезжает 1,12 млрд тонн таких грузов
-
Приморский край отказался от концессии на платную дорогу Владивосток – Находка – порт Восточный
Сроки ввода в эксплуатацию всей трассы пока неизвестны