Потянет ли СКФ контракт с PetroChina
Флот российского морского перевозчика углеводородов компании «Совкомфлот» может пополниться океанскими танкерами сегмента VLCC дедвейтом до 320 тыс. т. Данные суда будут использоваться для перевозки углеводородов китайской компании PetroChina, с которой российский перевозчик на этой неделе подписал соглашение о сотрудничестве.
Дальше идет невнятица. Франк говорит о том, что СКФ станет приоритетным партнером китайцев. Но очевидно, что для этого надо приобрести, как минимум 20 VLCC, а то и поболе. Ибо PetroChina – крупнейшая в мире углеводородная компания.
Свежий со стапелей сегодня можно купить за $100 млн. Поторговавшись – чуть дешевле. Десятилетний, с двойным корпусом – $60-63 млн. То есть программа нужна на $1,2-2 млрд. При том, что сегдня банки под суда ипотеку открывают неохотно. Не важно кому. Просто разлюбили. Судостроители планируют спустить на воду до 2014г еще 193 VLCC. Может они и подешевеют – но момент надо ловить.
Значит надо IPO. Правительство вроде как запланировало. Но сейчас точно не лучшее время для этого, и в 2011 тоже будет не лучшее время. Вот такой тупичок.
До кучи, РБК daily, рассказавшая о лекции руководителя СКФ Сергея Франка перед петербургскими студентами, где он и рассказал об этом, почему-то именует 300-тысячные нефтяные танкеры VLSS. Это милая ошибка)))
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней