Черноморский судоходный рынок пришел к новому равновесию – Ursa Shipbrokers
Данные судового брокера URSA показывают, что объем погрузки сухогрузов в портах Черного моря стабилизировался с середины 2024 года на уровнях примерно вдвое ниже уровня 2018 года.
После периода сильной волатильности в 2022-2024 годах рынок черноморского бассейна работает по более стабильным сезонным циклам, синхронизированными с сельскохозяйственными и промышленными циклами.
В структуре спроса на отправку сухих грузов через порты аналитик отмечает тенденцию к усилению торговых маршрутов, обслуживающих промышленный сектор. В отправках по-прежнему преобладает спрос на перевозки сельскохозяйственных грузов, их доля сократилась в этом году до около 70% отгрузок по сравнению с 74% в 2024-м на фоне сокращения российского экспорта зерна. Параллельно растет спрос на перевозки промышленных грузов: отгрузки стали в этом году на 66% превышают уровень годом ранее, удобрений – на 21%.

URSA Brokers констатирует, что портовый рынок черноморского бассейна реорганизовался в регионально интегрированный экспортный хаб. Обусловленная военными ограничениями вынужденная перестройка логистических цепочек привела к усилению координации между портами и созданию партнерств, которые зафиксировались в устойчивые торговые схемы. Хотя общие объемы остаются заметно ниже уровней 2018–2022, улучшилась эффективность, сбалансированность и предсказуемость работы индустрии.

Новости по теме
-
График динамики спроса на контейнерные перевозки идет параллельно прошлогоднему на 4-5% выше
В целом за третий квартал объем рынка составил 49,3 млн TEU, +4,6%
-
FESCO увеличила вместимость каботажной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом
Постановка второго судна на линию позволила увеличить частоту отправок до двух раз в неделю
-
Одно из судов STF Shipping перешло в управление Panda Express Line
Контейнеровоз MAO GANG QUAN ZHOU будет ходить из порта Восточный в Китай
Свежие новости
-
CMA CGM ведет переговоры о покупке 20% терминала Eurogate в порту Гамбург
Контейнерооборот терминала за первые три квартала текущего года составил 6,3 млн TEU
-
Спрос на складскую недвижимость сократился за первые три квартала 2025 года на треть
Количество сделок год к году сократилось на 36%, объемы – на 27%
-
График динамики спроса на контейнерные перевозки идет параллельно прошлогоднему на 4-5% выше
В целом за третий квартал объем рынка составил 49,3 млн TEU, +4,6%
-
Производство грузовых вагонов в октябре сократилось на 51%
Производство полувагонов по итогам 10 месяцев сократилось на 20%
-
Чистый убыток «Совкомфлота» по итогам 9 месяцев 2025 года составил 8 млн долларов
Выручка группы сократилась на 37% к аналогичному периоду прошлого года до 763 млн долл. США