Отмена рейсов на сервисах из Китая обусловлена заторами в портах Северной Европы – Alphaliner
Контейнеры | Море | Новости | Май 20, 2022, 9:30
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2021%2F02%2F89932583_3004632042883361_1720132971823890432_o.jpg&h=&w=690&zc=1)
Все три глобальных альянса перевозчиков не выдерживают свои расписания на сервисах из Азии в Северную Европу: по расчетам Alphaliner, чтобы обеспечить еженедельную частоту отправлений, перевозчики должны добавить на каждый сервис по три судна, пишет The Loadstar.
Согласно анализу ситуации на сервисах, обслуживающих торговлю между Азией и Северной Европой, в период с 1 мая по 15 мая суда на этих маршрутах возвращались в Китай со средним опозданием от графика в 20 суток. В конце февраля этот показатель составлял 17 суток.
Аналитик пришел к выводам, что основные потери времени связаны с длительным ожиданием постановки судов к причалу в портах Северной Европы. Заторы в портах усилились из-за перегруженности контейнерных площадок в портах как следствие замедления наземной доставки.
Средний круговой рейс гигантского контейнеровоза на магистральных сервисах Азия-Европа-Азия занимает в текущих условиях 101 сутки. Это означает, что суда возвращаются в Китай на 20 суток позже – и эти опоздания вынуждают перевозчиков отменять запланированные рейсы.
Из 27 круговых рейсов за первые две недели мая с наименьшими опозданиями возвращались суда перевозчиков-членов альянса Ocean Alliance: средняя задержка составляет 17 суток, у альянса 2M этот показатель составил 19 суток, суда членов альянса The Alliance в среднем опаздывали на 32 суток. Alphaliner отмечает, что такие огромные задержки судов у третьего альянса обусловлены тем, что его члены наиболее строго придерживаются своего расписания, не пропуская портов захода.
В качестве примера Alphaliner проследил рейс 20-тысячника ONE MOL Triumph. Судно, работающее на сервисе FE4 THEA, отправилось из Циндао 16 февраля и, согласно расписанию, должно было прибыть в Альхесирас 25 марта, а 7 апреля уже отправиться из Северной Европы обратно в Китай. Однако в Альхесирас оно прибыло только 2 апреля, судозаход в Роттердам длился с 12 по 15 апреля, в Антверпен с 26 апреля по 3 мая, в Гамбург контейнеровоз прибыл 14 мая. В обратный рейс MOL Triumph отправится только на этой неделе — с опозданием на 41 сутки. Операции по разгрузке/погрузке в трех крупнейших контейнерных портах Европы заняли 36 суток – столько времени прошло с прибытия в Роттердам до отправления из Гамбурга, подчеркивает Alphaliner.
Аналитик провел опрос перевозчиков, который показал, что причинами таких больших задержек в портах Европы являются дефицит рабочих в портах и мощностей автоперевозчиков.
Alphaliner прогнозирует, что резкий рост объемов экспорта из Китая в связи с отправкой контейнеров, скопившихся за период карантина в Шанхае, вероятно, усугубит ситуацию.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
РЖД открыли новый терминал на БАМе для работы с генеральными грузами
Новый объект инфраструктуры будет работать с контейнерными, тяжеловесными и негабаритными грузами
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года