Прибыли океанских перевозчиков растут на волне эпидемии
Контейнеры | Море | Финансы | Октябрь 15, 2020, 12:23
Alphaliner характеризует 2020 год как “один из самых странных” для индустрии контейнерных перевозок, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar. Аналитик сравнивает океанских перевозчиков с “оседлавшими волну серферами”, но предупреждает о невозможности прогнозирования дальнейшего развития ситуации даже на среднесрочную перспективу.
Hapag-Lloyd опубликовал предварительные итоги третьего квартала, и комментируя их глава компании Рольф Хаббен Янсен дал четкое представление о дилемме, с которой сталкиваются перевозчики в условиях значительного сокращения спроса из-за Covid. Потеря 20% объемов означает сокращение выручки на 200 миллионов долларов в месяц, сказал он. Немедленной реакцией на это должно быть соответствующее сокращение затрат.
Однако по мере ослабления ограничений отложенный спрос, вызванный изменениями в структуре потребительских расходов, позволил перевозчикам не только восстановить отмененные рейсы, но и развернуть дополнительную вместимость.
Среди причин внезапного восстановления спроса на контейнерные перевозки Alphaliner называет эффект отложенного спроса, проблемы рынка авиаперевозок, переориентировавшие часть объемов на океанские перевозки, значительный рост спроса на средства гигиены и рост потребления товаров в связи с высвобождением бюджета из-за невозможности путешествий и недоступности целого ряда услуг в условиях карантинных ограничений.
Ранее на этой неделе крупнейшая в мире контейнерная судоходная и логистическая группа Maersk опубликовала предварительные итоги третьего квартала. По предварительным оценкам, показатель операционной прибыли EBITDA за период июль-сентябрь составил 2,4 млрд долларов США, что на 44% больше, чем за аналогичный период прошлого года (1,66 млрд долларов США), выручка снизилась на 1,5% и составила 9,9 млрд долларов США, а объемы океанских операций Maersk сократились примерно на 3% год к году.
Объемы Hapag Lloyd также были меньше прошлогодних на 3%, операционная прибыль EBIT за квартал составила 350 млн евро (+38%), EBITDA выросла на 17%, до 650 млн евро.
В этих условиях рынок утилизации контейнеровозов замедлился до минимума: по данным Braemar ACM за последние 30 дней на слом было продано всего четыре судна совокупной вместимостью 5 тыс. TEU.
Новости по теме
-
Транзитные перевозки ОТЛК за первые 8 месяцев 2024 года выросли в 1,9 раза
Несмотря на кратный рост объемов перевозок относительно прошлого года, объемы транзита все еще сильно отстают от уровня 2021 года
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
Свежие новости
-
Segezha Group задействует речные пути для экспорта пиломатериалов в Египет
Об этом сообщила пресс-служба компании со ссылкой на слова директора по логистике Андрея Юдина, выступавшего на стратсессии грузоотправителей Северной железной дороги (филиал РЖД) в Ярославле.
-
Транзитные перевозки ОТЛК за первые 8 месяцев 2024 года выросли в 1,9 раза
Несмотря на кратный рост объемов перевозок относительно прошлого года, объемы транзита все еще сильно отстают от уровня 2021 года
-
Первое судно из Ульяновска в Иран отправилось по прямому маршруту по Волге и Каспийскому морю
Об этом в своем телеграмм-канале сообщил губернатор Ульяновской области Алексей Русских, уточнив, что это первый в этом году прямой рейс в Иран, организованный по маршруту «Средняя Волга – Каспийское море – Персидский залив»
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз