Доля контейнеровозов, переориентировавшихся на маршрут в обход Суэца, превысила в мае 8%
Контейнеры | Логистика | Море | Сентябрь 17, 2020, 15:35
MarineTraffic – глобальный сервис по отслеживанию судов – опубликовал данные о количестве крупнейших контейнеровозов класса New Panamax и ULCV, которые прошли из Европы в Азию (или обратно) по маршруту через Суэцкий канал, и тех, которые переориентировались на маршрут вокруг мыса Доброй Надежды, чтобы сэкономить на сборах за транзит через Суэц, сообщает ТАСС.
Данные MarineTraffic показывают, что хотя Суэцкий маршрут оставался предпочтительным для перевозчиков даже в условиях минимальных цен на бункер, тем не менее, после резкого падения цен на бункер в апреле, к маю на более длинный маршрут вокруг Африки переориентировались более 8% рейсов более крупных контейнеровозов. На маршрутах из Европы в Азию в через Мыс Доброй надежды отправились более 11% контейнеровозов.
С начала мая цены на бункер начали расти и к началу сентября уже почти вдвое превышали минимальные уровни конца апреля. И в июне доля судов на длинном маршруте сократилась до 5,3%, на обратном пути из Европы в Азию – до 6,8%.
В абсолютных цифрах, по данным MarineTraffic, в марте на маршрут в обход Суэца было перенаправлено 5 судов, 2 – на пути из Азии в Европу и 3 на обратном рейсе в Азию, в апреле их было 7 и 5 судов соответственно. В мае и июне, на фоне начавшегося восстановления спроса в Европе, количество судов, проследовавших по длинному маршруту вокруг мыса Доброй Надежды в направлении Европы, сократилось до 4 и 3. Зато на обратном пути в Азию перевозчики более охотно экономили: маршрут в обход Суэца выбрали 18 и 10 судов, соответственно.
MarineTraffic также отмечает, что ни один из этих контейнеровозов не направился по маршруту вокруг Африки на обоих плечах за рейс.
Новости по теме
-
Сервис РЖД «Грузовой экспресс» стал доступен для иностранных грузоотправителей
Вагоны для доставки почтовых отправлений предоставила частная компания «Евросиб»
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
Свежие новости
-
«Архангельский ЦБК» предложил РЖД скорректировать систему согласования заявок
Предложенные меры направлены на снижение сроков доставки и улучшение ситуации на сети РЖД
-
Грузооборот портов России в октябре 2025 года вырос на 5%
Суммарный грузооборот портов России по итогам января-октября 2025 года составил 732,7 млн тонн, что на 1,5% или на 11 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2025 года сократился на 11%
Суммарный контейнерооборот портов России по итогам января-октября 2025 года составил 4,38 млн TEU, что на 4,2% или на 194 тыс. TEU меньше, чем годом ранее
-
Рейтинг железнодорожных операторов на контейнерном рынке России по итогам 9 месяцев 2025 года
ТОП-10 лидеров рынка занимают долю 70%
-
Сервис РЖД «Грузовой экспресс» стал доступен для иностранных грузоотправителей
Вагоны для доставки почтовых отправлений предоставила частная компания «Евросиб»