Доля контейнеровозов, переориентировавшихся на маршрут в обход Суэца, превысила в мае 8%

Контейнеры | Логистика | Море | Сентябрь 17, 2020, 15:35

MarineTraffic – глобальный сервис по отслеживанию судов – опубликовал данные о количестве крупнейших контейнеровозов класса New Panamax и ULCV, которые прошли из Европы в Азию (или обратно) по маршруту через Суэцкий канал, и тех, которые переориентировались на маршрут вокруг мыса Доброй Надежды, чтобы сэкономить на сборах за транзит через Суэц, сообщает ТАСС.

Данные MarineTraffic показывают, что хотя Суэцкий маршрут оставался предпочтительным для перевозчиков даже в условиях минимальных цен на бункер, тем не менее, после резкого падения цен на бункер в апреле, к маю на более длинный маршрут вокруг Африки переориентировались более 8% рейсов более крупных контейнеровозов. На маршрутах из Европы в Азию в через Мыс Доброй надежды отправились более 11% контейнеровозов.

С начала мая цены на бункер начали расти и к началу сентября уже почти вдвое превышали минимальные уровни конца апреля. И в июне доля судов на длинном маршруте сократилась до 5,3%, на обратном пути из Европы  в Азию – до 6,8%.

В абсолютных цифрах, по данным MarineTraffic, в марте на маршрут в обход Суэца было перенаправлено 5 судов, 2 – на пути из Азии в Европу и 3 на обратном рейсе в Азию, в апреле их было 7 и 5 судов соответственно.  В мае и июне, на фоне начавшегося восстановления спроса в Европе, количество судов, проследовавших по длинному маршруту вокруг мыса Доброй Надежды в направлении Европы, сократилось до 4 и 3. Зато на обратном пути в Азию перевозчики более охотно экономили: маршрут в обход Суэца выбрали 18 и 10 судов, соответственно.

MarineTraffic также отмечает, что ни один из этих контейнеровозов не направился по маршруту вокруг Африки на обоих плечах за рейс.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости