Рынок контейнерных перевозок может потерять в 2020 от эпидемии COVID 17 млн TEU

Контейнеры | Море | Статистика | Март 13, 2020, 15:00

Глава аналитической компании SeaIntelligence Ларс Йенсен оценил потенциальные потери от вспышки COVID в 2020 году в 17 млн TEU, контейнерооборот портов и терминалов может сократиться на 80 млн TEU. Как сообщает ТАСС, аналитик отмечает, что прогноз является условным: “ситуация беспрецедентная и в ней, по-прежнему, много неизвестных”. Однако он прослеживает явные параллели с финансовым кризисом 2008 года.

В 2008 году объемы мирового рынка контейнерных перевозок упали на 10%, что было вызвано отчасти сокращением потребительских расходов, а отчасти сокращением предпринимательской активности вследствие кризиса ликвидности. Оба эти явления начинают проявляться сейчас, по мере того, как все большее число стран закрывают границы, сокращают социальную и экономическую активность и ограничивают мобильность населения в попытке остановить распространение инфекции.

Минус 10% в повторение сценария 2008 года – это еще хороший вариант, полагает Йенсен. Это будет означать сокращение глобальных объемов линейных перевозок в 2020 на 17 млн TEU, портов и терминалов – на 80 млн TEU.

Экспорт из Китая сократился за январь-февраль на 17% из-за эпидемии коронавируса и введенных Пекином карантинных мероприятий. Контейнерооборот порта Шанхай упал в феврале на 20%, до 2,3 млн TEU.

Порты на другом конце логистических цепочек также резко теряют объемы, хотя в полной мере они ощутят последствия китайского карантина лишь в марте.

В Лос-Анджелесе, крупнейшем контейнерном порту в Северной Америки, импортный оборот сократился в прошлом месяце на 22,5%, до 270 тыс. TEU, в соседнем Лонг-Бич – на 18%, до 249 тыс. TEU. Порт Гамбург – крупнейший контейнерный порт Германии, оценил сокращение февральского оборота в 40%.

Мировая контейнерная индустрия рассчитывала на резкое восстановление рынка с возобновлением полноценной работы китайских фабрик и портов. Однако распространение инфекции по всему миру создает новые и более масштабные риски.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости