Ставки на перевалку зерна в российских портах снижаются из-за низкого спроса
Низкий спрос со стороны трейдеров вынудил экспортные терминалы начать снижать ставки за перевалку зерна, сообщает ТАСС со ссылкой на газету “Коммерсант”.
Зерновой терминал КСК (принадлежит Deloports) понизил на прошлой неделе цену на семь долларов, до 15-16 долларов за тонну. По словам генерального директора Новороссийского зернового терминала Владислава Жукова, оператор не пересматривал базовые тарифы с июля 2019 года.
НКХП, по данным источника газеты, планирует также снизить цену – до 16 долларов за тонну.
В обзоре “Совэкона” отмечается, что на прошлой неделе экспортные цены на пшеницу в глубоководных портах опустились еще на 2 доллара, до 189 долларов. В то же время внутренние цены продолжили рост.
Директор “Совэкона” Андрей Сизов подчеркивает, что в КСК стоимость перевалки ниже, чем у других российских терминалов, но выше, чем в мире. Эксперт полагает, что цена продолжит снижаться, из-за падения экспортного потенциала. Сизов прогнозирует, что по итогам сезона экспорт всех зерновых составит 41,7 млн тонн против 44,3 млн тонн сезоном ранее. По мнению эксперта, если другие терминалы также начнут снижать цены, то это может поддержать экспорт.
В свою очередь генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько не уверен, что снижение цен на перевалку будет носить массовый характер у компаний, поскольку для других терминалов такая тактика может оказаться невыгодной.
Новости по теме
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
-
FESCO увеличила вместимость каботажной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом
Постановка второго судна на линию позволила увеличить частоту отправок до двух раз в неделю
Свежие новости
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
-
FESCO увеличила вместимость каботажной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом
Постановка второго судна на линию позволила увеличить частоту отправок до двух раз в неделю
-
Внешнеторговый оборот России по итогам января-сентября 2025 года сократился на 3,2%
Темпы спада сократились в сентябре до 3% по сравнению с 7,5% в августе
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.