Контейнерная индустрия может выиграть от эскалации торговой войны между США и Китаем
Информация | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Июнь 25, 2019, 18:01
Любой торговый конфликт между двумя странами, особенно когда речь идет о двух крупнейших экономиках мира, казалось бы, должен чувствительно сказаться на всей глобальной торговле, сообщает ТАСС со ссылкой на отчет Container Forecaster Drewry. Многочисленные страны и отрасли участвуют в процессе создания товара на разных его этапах.
С начала этого века промышленное производство переживало настоящий бум фрагментации, благодаря появлению новых технологий, и это стало мощным стимулом для развития контейнерных перевозок. По данным ОЭСР, на перемещение промежуточных товаров и сырья для производства конечного продукта приходится более половины мировой торговли товарами.
Таким образом, в первую очередь от торгового противостояния Китая и США в первую очередь должны были бы пострадать те страны, которые поставляют в Китай сырье и полуфабрикаты для производства товаров, далее экспортируемых в США.
Однако выясняется, что Китай настолько развил свои производственные мощности, что практически не нуждается в поставках чего-либо извне для поддержки своего экспорта.
В докладе Drewry приводятся данные из базы UNCTAD/Eora, которые свидетельствуют о том, что доля созданной за пределами Китая добавленной стоимости в валовом экспорте страны сократилась с 19% в 2010 году до 13% в прошлом году. Для сравнения, в Германии, которая является крупнейшим в мире экспортером по валовой добавленной стоимости, этот показатель составляет 36%.
Drewry отмечает, что такой “захват” производства Китаем отчасти обусловил замедление мировой торговли, наблюдавшееся в последние несколько лет.
С другой стороны, все увеличивающаяся самообеспеченность Китая позволяет Drewry более оптимистично оценивать перспективы контейнерной индустрии в связи с усиливающимися торговыми противоречиями между Пекином и Вашингтоном. Аналитик полагает, что глобальный эффект будет не очень значительным: серьезно пострадают торговые маршруты через Тихий океан, с другой стороны, сокращение торговли между Китаем и США будет отчасти компенсировано ростом объемов из других стран в результате перераспределения торговых потоков.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару