Контейнерная индустрия может выиграть от эскалации торговой войны между США и Китаем
Информация | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Июнь 25, 2019, 18:01
Любой торговый конфликт между двумя странами, особенно когда речь идет о двух крупнейших экономиках мира, казалось бы, должен чувствительно сказаться на всей глобальной торговле, сообщает ТАСС со ссылкой на отчет Container Forecaster Drewry. Многочисленные страны и отрасли участвуют в процессе создания товара на разных его этапах.
С начала этого века промышленное производство переживало настоящий бум фрагментации, благодаря появлению новых технологий, и это стало мощным стимулом для развития контейнерных перевозок. По данным ОЭСР, на перемещение промежуточных товаров и сырья для производства конечного продукта приходится более половины мировой торговли товарами.
Таким образом, в первую очередь от торгового противостояния Китая и США в первую очередь должны были бы пострадать те страны, которые поставляют в Китай сырье и полуфабрикаты для производства товаров, далее экспортируемых в США.
Однако выясняется, что Китай настолько развил свои производственные мощности, что практически не нуждается в поставках чего-либо извне для поддержки своего экспорта.
В докладе Drewry приводятся данные из базы UNCTAD/Eora, которые свидетельствуют о том, что доля созданной за пределами Китая добавленной стоимости в валовом экспорте страны сократилась с 19% в 2010 году до 13% в прошлом году. Для сравнения, в Германии, которая является крупнейшим в мире экспортером по валовой добавленной стоимости, этот показатель составляет 36%.
Drewry отмечает, что такой “захват” производства Китаем отчасти обусловил замедление мировой торговли, наблюдавшееся в последние несколько лет.
С другой стороны, все увеличивающаяся самообеспеченность Китая позволяет Drewry более оптимистично оценивать перспективы контейнерной индустрии в связи с усиливающимися торговыми противоречиями между Пекином и Вашингтоном. Аналитик полагает, что глобальный эффект будет не очень значительным: серьезно пострадают торговые маршруты через Тихий океан, с другой стороны, сокращение торговли между Китаем и США будет отчасти компенсировано ростом объемов из других стран в результате перераспределения торговых потоков.
Новости по теме
-
Контейнерооборот ВМТП в июле вырос на 11% до 79,1 тыс. TEU
Совокупный контейнерооборот ВМТП за 7 месяцев текущего года отстает от прошлогоднего на 2%, всего перевалено 493 тыс. TEU
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы между Россией и Китаем за первые 5 месяцев 2024 года выросли в 1,5 раза
По данным аналитиков InfraNews, в январе-мае 2024 года через двусторонние пункты пропуска между Китаем и Россией прошло 194 тыс. груженых автомобилей в обе стороны. В частности, из Китая в Россию за первые пять месяцев этого года проследовало – 108 тыс. автомобилей, из России в Китай – 86 тыс. автомобилей.
-
«Глобал портс» начал переваливать удобрения по прямому варианту на контейнерном терминале в Усть-Луге
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» начал переваливать в тестовом режиме по прямому варианту аммиачную селитру на «Усть-Лужском контейнерном терминале» (УЛКТ) в порту Усть-Луга (Ленинградская область). Об этом в ходе конференции «Рынок контейнерных перевозок промышленных грузов», организованной MaxConference, рассказал коммерческий директор компании Игорь Пухов.
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в августе вырос на 6%
В целом по итогам 8 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено около 1,1 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 46%
-
«Находкинский МТП» обновил парк техники для сыпучих грузов
В рамках программы обновления в порт поступило 5 новых экскаваторов-манипуляторов, а также 4 фронтальных ковшовых погрузчика китайской марки SANY
-
«Евросиб» запустил два новых контейнерных сервиса из Москвы в Казахстан
Маршрут первого проходит до города Алматы, второго – до Астаны
-
Drewry начал публиковать фрахтовый индекс для внутриазиатского сегмента рынка контейнерных перевозок
Новый индекс рассчитывается на основании ставок на доставку контейнеров на 18 важнейших маршрутах внутриазиатских перевозок, связывающих страны Северной и Восточной Азии, Юго-Восточной Азии, Индию и ОАЭ
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в августе вырос на 7%
Всего по итогам 8 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 1,74 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 1,5%