Контейнерная индустрия может выиграть от эскалации торговой войны между США и Китаем
Информация | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Июнь 25, 2019, 18:01
Любой торговый конфликт между двумя странами, особенно когда речь идет о двух крупнейших экономиках мира, казалось бы, должен чувствительно сказаться на всей глобальной торговле, сообщает ТАСС со ссылкой на отчет Container Forecaster Drewry. Многочисленные страны и отрасли участвуют в процессе создания товара на разных его этапах.
С начала этого века промышленное производство переживало настоящий бум фрагментации, благодаря появлению новых технологий, и это стало мощным стимулом для развития контейнерных перевозок. По данным ОЭСР, на перемещение промежуточных товаров и сырья для производства конечного продукта приходится более половины мировой торговли товарами.
Таким образом, в первую очередь от торгового противостояния Китая и США в первую очередь должны были бы пострадать те страны, которые поставляют в Китай сырье и полуфабрикаты для производства товаров, далее экспортируемых в США.
Однако выясняется, что Китай настолько развил свои производственные мощности, что практически не нуждается в поставках чего-либо извне для поддержки своего экспорта.
В докладе Drewry приводятся данные из базы UNCTAD/Eora, которые свидетельствуют о том, что доля созданной за пределами Китая добавленной стоимости в валовом экспорте страны сократилась с 19% в 2010 году до 13% в прошлом году. Для сравнения, в Германии, которая является крупнейшим в мире экспортером по валовой добавленной стоимости, этот показатель составляет 36%.
Drewry отмечает, что такой “захват” производства Китаем отчасти обусловил замедление мировой торговли, наблюдавшееся в последние несколько лет.
С другой стороны, все увеличивающаяся самообеспеченность Китая позволяет Drewry более оптимистично оценивать перспективы контейнерной индустрии в связи с усиливающимися торговыми противоречиями между Пекином и Вашингтоном. Аналитик полагает, что глобальный эффект будет не очень значительным: серьезно пострадают торговые маршруты через Тихий океан, с другой стороны, сокращение торговли между Китаем и США будет отчасти компенсировано ростом объемов из других стран в результате перераспределения торговых потоков.
Новости по теме
-
Первое заседание по иску «Логин НМП» к «Рускону» пройдет в январе 2026 года
Из 148 млн руб. исковых требований более 117,4 млн руб. приходится на сумму основного долга «Рускона» перед «Логин НМП»
-
«Сухой порт Благовещенск» подключили к Транссибу
Завершено строительство примыкания терминала к станции Березовский-Восточный
-
Wildberries&Russ выпустила партию изотермических полуприцепов собственного производства
В эксплуатацию введено 40 единиц, до конца года планируется выпуск еще 60 полуприцепов
Свежие новости
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор состояния грузовой железнодорожной инфраструктуры в Индии
-
Контейнерный импорт в США в IV квартале опустится ниже «доковидного» уровня – прогноз Vizion
В структуре импорта в третьем квартале аналитик фиксирует наибольшее снижение объемов импорта в номенклатурной группе «оборудование для солнечной генерации»
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД за 10 месяцев 2025 года снизились на 3,9%
Темпы спада сократились по сравнению с 8% в августе и 5% в сентябре
-
«Евросиб» изменил терминал судозахода в порту Владивосток
Ранее для судозаходов в порт Владивосток «Евросиб» использовал Владивостокский морской порт «Первомайский», теперь – «Владморрыбпорт»
-
Терминалы вновь заработали более половины операционной прибыли Maersk
Совокупная выручка группы Maersk за прошедший квартал составила 14,2 млрд долларов