Бизнес не согласен с идеей ФАС ввести инвестсбор для стивидоров за аренду госимущества в портах

Бизнес не поддержал идею ФАС ввести для стивидоров новый инвестсбор за пользование портовыми объектами в госсобственности, пишет Коммерсант.
Это обсуждалось на заседании подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой индустрии Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре во главе с руководителем AEON Романом Троценко. По мнению участников дискуссии, инвестиционная составляющая должна быть включена в арендные ставки государственного имущества. По словам Троценко, «отдельно такой сбор будет несправедливым и неравномерным». Он отметил, что сбор может взиматься только с госсобственности, а в этом случае он заложен в сам тариф.
По словам источников, предложенная ФАС концепция «противоречит экономической природе портовых сборов»: они взимаются с судовладельцев по аналогии с платой за пользование автодорогами и железнодорожной инфраструктурой.
При этом участники рынка допускают изменения арендных ставок на портовую инфраструктуру. ФАС не раз заявляла, что намерена проработать меры по их повышению для частных компаний, ссылаясь на снижение доходов бюджета от использования имущества. Участники совещания в РСПП решили, что готовы за собственные средства провести исследование рынка арендных ставок по аналогии с портовым рынком. Предполагается проанализировать текущий уровень тарифов, провести юридическую экспертизу документов, на основе которых они устанавливаются, и по итогам выработать предложения методики по установлению расценок. В ближайшее время должно быть подготовлено техзадание и проведен конкурс. Результат исследования ожидается в первом квартале 2019 года.
В ФАС подчеркивают, что инвестсбор предусмотрен законом. Ведомство считает справедливым взимать его со стивидоров, арендующих госимущество в портах. В ФАС уточняют, что сбор не должны уплачивать все порты на Крайнем Севере и Дальнем Востоке.
Новости по теме
-
+6%: прирост мирового рынка контейнерных грузоперевозок в 2024 году совпал с динамикой спроса на перевозки грузов в контейнерах на сети РЖД
В декабре второй раз за год месячный показатель превысил отметку 16 млн TEU
-
ФГК в 2024 году перевезла более 1 млн тонн грузов в контейнерах
Более 60% грузов компания доставила в специализированных open top и bulk-контейнерах
-
Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе 2025 года выросли на 10%
Традиционного сокращения перевозок контейнеров в начале года не произошло – объемы остаются на максимуме
Свежие новости
-
+6%: прирост мирового рынка контейнерных грузоперевозок в 2024 году совпал с динамикой спроса на перевозки грузов в контейнерах на сети РЖД
В декабре второй раз за год месячный показатель превысил отметку 16 млн TEU
-
ФГК в 2024 году перевезла более 1 млн тонн грузов в контейнерах
Более 60% грузов компания доставила в специализированных open top и bulk-контейнерах
-
Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе 2025 года выросли на 10%
Традиционного сокращения перевозок контейнеров в начале года не произошло – объемы остаются на максимуме
-
РЖД начали отпускать фитинговые платформы из Забайкальска
РЖД разрешили отправлять порожние фитинговые платформы с приграничной станции Забайкальск в адрес станций Красноярской, Восточносибирской и Забайкальской железных дорог. По сообщениям операторов, сейчас речь идет об отправке не более 3 контейнерных поездов с порожними платформами в сутки.
-
FESCO начала регулярные контейнерные отправки из Тольятти во Владивосток
Новый маршрут закольцует регулярный контейнерный сервис из Владивостока в Тольятти