Ставки на рефперевозки будут расти быстрее стандартных сухих контейнеров

Ставки на морские перевозки в рефрижераторных контейнерах продолжат расти быстрее ставок на доставку в стандартных сухих контейнерах из-за растущего спроса и дефицита оборудования, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.

По данным Drewry, за период с начала прошлого года ставки на рефрижераторные контейнерные перевозки выросли в среднем на 3%, при этом ставки на сухие контейнеры снизились на 14%. Глобальный спрос на доставку грузов в рефрижераторных контейнерах подскочил в прошлом году на 8% и в предстоящие несколько лет продолжит расти в среднем на 4,5% в год. Будущий рост будет обусловлен тенденцией переориентации рефгрузов с доставки специализированными судами на контейнерные перевозки. Доля специализированного рефрижераторного флота, которая составляет сегодня 20%, может сократиться к 2022 году до 14%.

Этот модальный переход происходит на фоне усиления концентрации рефрижераторных мощностей. В консалтинговой компании Eskesen Advisory сообщали в марте этого года, что три крупнейших контейнерных перевозчика контролируют на сегодняшний день 70-80% рынка рефрижераторных контейнерных перевозок. Вторым фактором роста цен будет некоторый дефицит контейнерного оборудования, который, как правило, носит локальный и временный характер.

Как отметили в Drewry, дефицит оборудования часто возникает в тех регионах, где перевозчики сталкиваются с повышенными затратами на перемещение порожних контейнеров.

Например, в северной Европе проблема недостатка контейнеров  стала острой в 2016 году, что было связано с массовыми перемещениями контейнеров в связи с реорганизацией альянсов перевозчиков. В Бразилии такой дефицит возник в 2017 году, когда ставки упали так низко, что океанские перевозчики оказались не готовы нести дополнительные расходы, связанные с переброской порожняка.

По данным Drewry, наибольший рост спроса на рефперевозки в прошлом году был зафиксирован в сегменте перевозок мяса и птицы (+5%), рыбы и морепродуктов (+6,5%), а также бананов (+7%). Кроме того, на 7% выросли объемы перевозок для фармацевтической отрасли.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости