Владельцев контейнеровозов предупреждают о возрастающих рисках
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Июль 17, 2018, 15:54
Аналитики Drewry предупреждают владельцев контейнеровозов о возрастающих рисках, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.
Так, указывается на снижение ставок на тайм-чартер контейнеровозов, которое происходит на фоне отмены сервисов в условиях низкого спроса, и, как следствие, возврата зафрахтованных судов на рынок. При этом операционные расходы контейнерных линий увеличиваются.
В I квартале 2018 года фрахтовые ставки на контейнеровозы всех типоразмеров были в среднем на 50% выше, чем в прошлом году. В апреле-мае ставки достигли максимального уровня за последние три года. По данным брокеров, ставки на классические Panamax’ы достигли $13 тыс./день. В настоящее время ставки остаются выше прошлогодних уровней, несмотря на снижение.
Как отметили в Drewry, “хотя мы не предвидим банкротства подобные Hanjin Shipping, длительные убытки повышают вероятность того, что перевозчики не будут продлевать контракты на фрахт контейнеровозов”. При этом отмечается, что судовладельцам, которые сами не занимаются перевозками, в основном принадлежат небольшие и средние по размерам суда, а крупнейшие контейнеровозы принадлежат, как правило, операторам.
По оценкам аналитиков, неоперирующие судовладельцы находятся на сегодня в более выгодном положении, чем раньше, так как большая часть их судов работает на тех направлениях перевозок, где объемы растут, а конкуренция с точки зрения размеров и типов судов относительно невелика.
Например, на маршрутах в регионе Азия-Австралия, где в настоящее время спрос в среднем на 6,5% выше прошлогодних показателей, доминируют суда класса Panamax вместимостью около 4 тыс. TEU. В то же время на маршрутах, связывающих порты Азии с европейскими, где спрос снижается на 1% к уровню прошлого года, преобладают крупнейшие контейнеровозы ULCV, принадлежащие перевозчикам.
Но, согласно прогнозам, активный ввод в эксплуатацию новых ULCV может вытеснить крупные суда, работающие на маршрутах Азия-Европа, в другие сегменты рынка. Это явление, получившее название “каскадирования тоннажа”, считается серьезным фактором риска для еще “здоровых” рынков, т.е. тех, где работает большее количество зафрахтованных судов.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару