Минпромторг подготовил проект стратегии судостроения до 2035 года
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F9575f9cc284d.jpg&h=&w=690&zc=1)
Минпромторг совместно с ФГУП «Крыловский государственный научный центр» и НИУ «Высшая школа экономики» подготовил проект стратегии судостроения до 2035 года. Как пишет Коммерсант, в рамках проекта к перспективным заказам в отрасли относятся транспортный и рыбопромысловый флот, морская техника для работы на континентальном шельфе, паромы, буксиры, суда-спасатели, принципиально новые крупнотоннажные суда усиленного ледового класса — балкеры, танкеры и газовозы, а также научно-исследовательские суда.
Проект описывает три сценария развития отрасли. В консервативный вариант развития заложены умеренный спрос на фоне замедляющегося роста экономики и слабой господдержки, снижение доли закупок военной продукции, запрет на импорт технологий с растущим технологическим отставанием от мирового уровня. В рамках этого варианта производство в российском судостроении к 2025 году снизится к уровню 2017 года на 10%, до 370 млрд. руб., а к 2035 году вырастет на треть, до 553 млрд. руб.
Промежуточный «инновационный» сценарий предполагает рост производства к 2025 году на 49%, до 616 млрд. руб., а к 2035 году — на 127%, до 937 млрд. руб. Внутренний спрос на гражданскую продукцию судостроения будет увеличиваться на фоне роста экономики и умеренной господдержки отрасли, вырастет доля закупок военной продукции в расходах бюджетной системы, в 2020–2022 годах ожидается завершение строительства основных серий кораблей, заложенных до 2018 года, а также начало закупок головных и серийных образцов военно-морской техники после 2020 года.
Целевой, или форсированный, сценарий основан на высоком уровне господдержки и спросе. Он предполагает рост производства к 2025 году вдвое, до 823 млрд. руб., в 2035 году — в 3,5 раза, до 1,4 трлн. руб. При этом заложены создание новых и модернизация действующих мощностей, рост производительности труда, увеличение экспортных поставок, а также удовлетворение спроса российских заказчиков на суда и морскую технику предприятиями РФ.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года