Правительство отказалось от концессионной схемы строительства ж/д паромов Усть-Луга—Балтийск
Правительство решило отказаться от концессионной схемы строительства железнодорожных паромов для переправы Усть-Луга—Балтийск. Как пишет Коммерсант, заказчиком судов станет ФГУП «Росморпорт», а их число сократят с трех до двух.
Как сообщил губернатор Калининградской области Антон Алиханов, вице-премьер Дмитрий Козак в марте решил, что ФГУП «Росморпорт» «в пределах выделенных бюджетных ассигнований в период 2018–2020 годов» построит один паром, а затем второй из собственных средств «в случае подтверждения наличия необходимой грузовой базы». По словам Алиханова, власти области принимали «активное участие в обсуждении», считая необходимыми три парома, но «вопрос относится к полномочиям федеральных органов исполнительной власти».
Сейчас на линии Усть-Луга—Балтийск работают два парома, которые вскоре должны быть списаны. До сих пор считалось, что проект будет реализован на условиях государственно-частного партнерства. Предполагалось, что концедентом и собственником паромов будет Росморречфлот, концессионером — Балтийская паромная компания, учрежденная «Пола Менеджментом» (75%) и ОАО РЖД. Проект оценивался в 14,1 млрд. руб., из которых 5,1 млрд. руб. предоставлял бюджет и еще 9 млрд. руб. в качестве кредита готов был дать Газпромбанк. По плану, утвержденному премьером Дмитрием Медведевым 13 июня 2017 года, в ноябре того же года уже предполагалось заключить контракт на строительство, а завершить его в 2020 году.
По словам участников рынка, основная проблема проекта — неясность грузовой базы.
Новости по теме
-
Алмас Абайдельдинов: «Аппетит к риску у нас всегда присутствует»
Генеральный директор казахстанской компании «Исткомтранс» Алмас Абайдельдинов в интервью InfraNews рассказал о специфике контейнерных перевозок в Казахстане, о планах инвестировать в терминальную инфраструктуру, а также о том, почему не стоит контейнеризировать «все и вся»
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года