Пока благие пожелания
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2Fsevmorput.jpg&h=&w=690&zc=1)
Для арктического судоходства этот год станет рекордным, поскольку таяние льдов увеличивает потенциал нового важного торгового пути между Азией и Европой, позволяющего экономить тысячи километров. Администрация Северного морского пути уже выдала 204 судам разрешения на проход. В прошлом году лишь 46 судов следовали по этому пути, а двумя годами ранее – всего 4. Эксперты прогнозируют дальнейший рост арктического судоходства в ближайшие десятилетия, однако стать коммерчески выгодной альтернативой южному маршруту через Суэцкий канал Севморпуть сможет через несколько лет.
По словам капитана одного из российских атомных ледоколов Валентина Давыдянца, к 2021 г. ожидается десятикратное увеличение судоходства между Азией и Европой. К этому времени маршрут может быть открыт восемь месяцев в году. Он добавил, что к 2021 г. по Севморпути может перевозиться 25 млн. т. СПГ и нефти из российской части Арктики, против 1,26 млн. т. в прошлом году.
По прогнозам южнокорейского морского института, к 2030 г. Севморпуть сможет привлечь четверть объема торговли между Азией и Европой.
Генеральный директор Норвежской ассоциации судовладельцев Стурла Хенриксен отметил, что активность будет увеличиваться довольно быстро, но коммерческий потенциал будет ограничен в течение многих лет.
Время в пути из Роттердама в Кобе в Японии или в Пусан в Южной Корее должен составлять 23 дня против 33 дней через Суэцкий канал. Из Мурманска по Северному морскому пути это займет 18 дней, в отличие от 37 через канал.
Потенциал арктического судоходства также вызывает интерес со стороны европейских стран. Так, Исландия рассматривает строительство арктического порта на северо-востоке страны.
Вместе с тем, возросшая активность арктического судоходства вызывает опасения относительно безопасности и возможных несчастных случаев.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года