Лживые исследования ООН об экономической стоимости пиратства

Логистика | Море | Новости | Июнь 13, 2013, 9:41

Михаил Войтенко провел исследование, посвященное разбору данных американского аналитического центра Oceans Beyond Piracy (ОВР) об экономической стоимости пиратства. Несмотря на то, что сомалийское пиратство практически исчезло, весной текущего года OBP представил свой очередной Study «The Economic Cost of Somali Piracy» (SECS), снова рассказывающий о $6 млрд. убытков. В подготовке исследования также принимали участие BIMCO, IMO, UN.

Первое исследование, подготовленное Михаилом, о фальшивках, создаваемых по заказу ООН, повлияло на последний SECS: была значительно снижена величина убытков, но от самой идеи мошенники так и не отказались.

Благодаря подробному разбору основных статей убытков, представленных в SECS, была выявлена масса неточностей, несостыковок и откровенной лжи в исследовании. Так, все три сделанные ОВР исследования ущерба от пиратства в 2010, 2011 и 2012 годах основывались на количестве транзитов через Зону Риска (ЗР), определяющих основной размер убытков от сомалийского пиратства. Вместо того, чтобы воспользоваться помощью организаций, оказывающих поддержку в исследовании и располагающих всей необходимой информацией, ОВР каждый раз использовал новую методологию подсчета транзитов, которая ничем не обосновывалась и не раскрывалась. В итоге центр получил ложные цифры, сделавшие ложными все дальнейшие расчеты.

Особое внимание привлекла оценка стоимости антипиратской операции военных в Индийском океане, не учитывающая ни расходы на корабли, прекратившие участие в операции, ни эффективность защиты военными судоходства от пиратов. Примечателен и расчет убытков от установки на судах пассивной защиты, цены на которую при расчетах были колоссально завышены. Необходимость трат на страхование военных рисков так и осталась без объяснений: неясно, на что пошли средства этой сомнительной статьи расходов. Методика расчета стоимости убытков от увеличения скорости и изменения маршрутов, используемая ОВР, вообще была основана на невразумительных цифрах, которые «аналитики» оставили без комментариев.

В итоге, оценка убытков от расходов на все виды защиты, кроме вооруженной охраны, по данным Михаила Войтенко, составила $350,000,000, по расчетам SECS – $ 2,565,907,810. Все убытки от пиратства, кроме стоимости военных и страхования военных рисков – не более $1,620,000,000.

С подробным исследования фальшивок ОВР – можно ознакомиться здесь Study of Somali piracy falsifications 2010 и здесь Study of Somali piracy falsifications 2012.

Новости по теме


  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19

Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41