Итоги конференции в рамках проекта «Amber Coast Logistics»
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F05%2FACL.jpg&h=&w=690&zc=1)
Транспортные операции между Востоком и Западом: формирование менталитета, преодолевающего границы.
Барьеры менталитетов преодолеть сложнее, чем границы между государствами. К такому выводу пришли участники конференции, прошедшей в рамках транснационального проекта «Amber Coast Logistics» (ACL ) в Копенгагене. Тем не менее, потенциал роста товарных потоков между Западной Европой и странами Балтийского региона остается неизменно высоким.
В конференции, которую организовали партнеры по проекту Порт Гамбург Маркетинг, Ассоциация датских транспортных и логистических центров и Форум Балтийского моря, приняли участие более 60 человек. Поводом для неё стало обсуждение результатов, полученных в ходе работы над проектом, направленном на развитие транспорта и логистики в регионе Балтийского моря и его соседних странах.
Доклады и последующие дискуссии, развернувшиеся между докладчиками и участниками конференции, касались одной темы, которой уже на протяжение более полутора лет посвящен проект ACL: каким образом можно обеспечить дальнейшее развитие не только международных перевозок, но и общечеловеческих связей между людьми Западной Европы и Прибалтики, а также граничащих с ними странами, напр. Белоруссией и Украиной.
Преодоление препятствий для использования возможностей.
Исследование, проведенное Институтом морского транспорта и логистики г.Бремен (Institut für Seeverkehrswirtschaft und Logistik (ISL)), показало, что оборот контейнерных грузов в странах Балтийского региона, составлявший в 2011 году 3,4 млн. TEU, к 2030 году значительно вырастет – до 8,6- 9,9 млн. TEU, что будет обусловлено быстрым ростом экономического развития регионов, граничащих с Прибалтикой.
В связи с этим участники конференции пришли к выводу, что наряду с необходимостью решения оперативных задач, возникающих при ежедневной транспортировке товаров и направленных на сокращение таможенной обработки грузов и времени ожидания на пунктах пограничного контроля, росту грузооборота препятствует сложившееся мышление и имеющиеся предрассудки. Одна из существенных задач- изменение образа , сложившегося у западноевропейских логистических компаний о белорусской логистике, когда в первую очередь оценивается политическая ситуация в государстве.,- пояснил Дмитрий Бабицки, ведущий политэкономист научно- исследовательского института Case Belarus г.Варшава, описывая проблемы белорусских логистических предприятий. «Для дальнейшего развития белорусских центров логистики и наполнеия их жизнью необходимы иностранные инвестиции и использование опыта и технологий западноевропейских предприятий»,- дополнил его высказывание Анатолий Молокович, кандидат экономических наук, заведующий кафедрой логистики Института бизнеса и менеджмента технологий Белорусского государственного университета.
Преимущество использования альтернативных видов транспорта
Бывший министр транспорта Дании г-н Флемминг Ханзен, принимавший активное участие в переговорах о строительстве моста через пролив Фемарн-Бельт, который позволит справиться с транспортными потоками в направлении Скандинавии, выросшими вследствие восточного расширения ЕС, высказал мнение: «От строительства нового переезда через пролив Фемарн- Бельт выгадает, в частности, железнодорожный транспорт. Потребуется, наверное, много времени, чтобы изменить мнение о том, что грузы из стран и в страны Балтии, а также соседствующие с ними регионы, удобнее перевозить автомобильным транспортом и на паромах».
Пример порта, использующего различные виды транспорта и активно растущего благодаря увеличению грузооборота между Восточной и Западной Европой, привел Томас Эльм Кампманн, директор Scandinavian Transport Centre, расположенном в четырех километрах от порта Кёге. «В настоящее время ведутся работы по увеличению территории порта более чем вдвое. Будет построено 400 000 кв.м. новых площадей, около 80 % из которых уже сейчас сданы в аренду различным предприятиям»,- отметил Кампманн. «Сейчас мы работаем над тем, чтобы сделать Scandinavian Transport Centre одним из важных мультимодальных транспортных узлов Дании».
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года