ФТС хочет ограничить число беспошлинных интернет-покупок

Глава ФТС Андрей Бельянинов заявил, что таможенная служба намерена сократить количество беспошлинных посылок из иностранных интернет-магазинов до одной в месяц. Более того, ФТС хочет снизить максимальную не облагаемую пошлинами стоимость зарубежных покупок.

Сегодня, покупая по почте товары за рубежом на сумму, превышающую €1 тыс. в месяц, и весом свыше 31 кг, россияне должны платить 30%-ную пошлину от стоимости товара, но не менее €4 за 1 кг. При этом товар, сумма которого не превышает €1 тыс. в месяц и весом до 31 кг, импортируется государственной почтой беспошлинно. По словам Бельянинова, надо понизить и весовой порог. Руководитель ФТС сказал, что “нужно сократить количество перемещений в пользу одного физического лица в месяц до одного раза”. Данные предложения будут направлены в Минфин и Минэкономразвития.

В конце октября Бельянинов заявил, что из-за стремительного роста зарубежных онлайн-покупок “будут выпадающие доходы бюджета по отношению к этим товарным партиям”. По мнению ФТС, покупатели дробят товарные партии, чтобы избегать таможенных платежей.

По данным таможенной службы, порядка 80% всех зарубежных почтовых отправлений приходят с покупками из онлайн-магазинов. Главными отправителями выступают США, Китай, Германия, Италия, Корея. Как сообщили в Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2013 г. объем трансграничной торговли достигнет 100-120 млрд. руб., что вдвое превысит результат прошлого года. Что касается российского рынка электронной торговли, то, по некоторым данным, за год его рост может составить 43%, до 400 млрд. руб. Вместе с тем, российские онлайн-магазины заинтересовывают все меньше новых покупателей. По расчетам АКИТ, средний чек покупок из-за рубежа составляет от $45-100. Таким образом, если снизить беспошлинный порог до 100 евро, то это не отразится на конечном потребителе.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41