Трансконтейнер у последней черты
Контейнеры | Логистика | Новости | Май 13, 2010, 23:38
ОАО “ТрансКонтейнер” в 2010 году планирует направить на закупку подвижного состава не менее 2,3 млрд руб., сообщил генеральный директор компании Петр Баскаков.
“Инвестиционная программа компании на 2010 год полностью будет сверстана в ближайшее время по итогам I квартала. Но совершенно точно можно сказать, что (“ТрансКонтейнер”) продолжит закупку подвижного состава. Сейчас у нас в парке 24,7 тыс. вагонов. В этом году планируем приобрести еще до 1,3 тыс.”, – сказал он.
По словам главы компании, речь, главным образом, идет о длиннобазных (80-футовых) платформах, “которые должны компенсировать выбывающий подвижной состав и оптимизировать структуру парка”.
“Объем закупок будет зависеть от динамики цен на платформы и скорости восстановления рынка контейнерных перевозок”, – уточнил П. Баскаков. Производители будут выбираться “на тендерной основе по стандартному критерию “цена/качество”, добавил он.
При этом П. Баскаков отметил, что в 2010 г. компания планирует финансировать обновление и развитие основных фондов полностью за счет собственных средств.
По словам главы “ТрансКонтейнера”, всего в 2010-2012 гг. на приобретение вагонов “в зависимости от конъюнктуры рынка” оператор может потратить до 8,3 млрд руб. Кроме того, на развитие терминальной сети в этот период компания планирует направить около 6 млрд рублей.
В целом стоимость трехлетнего инвестплана на 2010-2012 годы предварительно закладывается на уровне 18,9 млрд руб. “Сумма может быть скорректирована в зависимости от фактической динамики грузоперевозок и общей экономической ситуации”, – уточнил П. Баскаков.
Покупки перед IPO – странная затея, тем более многое имущество ТК сегодня надо бы и на баланс поставить и вообще разыскать. Ведь «Трансконтейнер» начнет road-show публичного размещения 35% акций в октябре 2010 года и уже в ноябре планирует завершить сделку, сообщил журналистам представитель менеджмента компании.
Совет директоров железнодорожной монополии в апреле 2010 года одобрил продажу этого пакета.
Ранее источник, знакомый с деталями размещения, говорил, что по результатам предварительной независимой оценки компании, проведенной рядом банков в феврале 2010 года, «Трансконтейнер» может стоить $1,7 – $2,1 миллиарда, то есть 35 процентов акций оценивается в $595 – $735 миллионов.
Акции «Трансконтейнера» планируется разместить в Лондоне и в России, банки-организаторы еще не назначены, сказал Рейтер источник на финансовом рынке.
В 2008 году РЖД продала через частное размещение 15 процентов акций «Трансконтейнера», после размещения у РЖД останется контрольный пакет компании 50 процентов плюс одна акция.
Слава богу размещение случится уже без Тройки Диалог. После окончательной оценки первого размещения на SPO 15% Трансконтейнера с участием Тройки Диалог – проведенной полтора года назад, РЖД решило больше не привлекать инвесткомпанию, репутация которой теперь еще и оказалась серьезно подмоченой.
На самом деле, что оценка на 15%, что оценка на 35% (кстати предварительная также дана ТД), которые разместятся в этом году – занижена.
Причина, по которой компания оценена по стоимости железа, которое ей принадлежит – прозаическая. для оценки бизнеса – требуется реальный независимый аудит – а его нет. При чем не просто составление отчетности по МСФО, а именно инженерный и производственный аудит всего бизнеса.
Но компания, ее “мама” РЖД не хотят этого. Такой аудит вскроет главное, весь бизнес построен в компании на “гешефтах” между средним менеджментом и клиентами, и среднего менеджмента между собой. Он по своему ценен. Но во многих случаях либо незаконен, либо не прозрачен.
Легализация такого бизнеса может как увеличить выручку, так и разрушить бизнес, а следом и доходы компании.
Попытка сегоняшнего руководителя коммерсантов ТК перестроить все под центральный аппарат – врядли будет удачной. Централизация всех мелких контрактов на пороге IPO вероятно только снизит выручку компании. И снизит следом стоимость размещения.
Вот по этому, в начале надо сделать аудит, потом проинвестировать в ключевые точки компании и в обновление менеджмента, и только потом выводить на IPO. Но даже если честно раскрыть инвесторам сегодняшние схемы работы можно будет реализовать инвесторам 35% минимум за $1 млрд. То есть за цену имущества, стоимость перспективных площадок по стране, и бог с ним, стоимость действующих гешефтов, которые при мягкой схеме легализации – дадут реальную прибыль компании.
Новости по теме
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях
-
NewNew Shipping Line в 2024 году перевезла по СМП более 20 тыс. TEU
Доставка грузов осуществлялась в рамках регулярного контейнерного сервиса «Арктический экспресс №1»
-
«РЖД Бизнес Актив» запустил контейнерный терминал в Забайкальске
На терминале работают три ричстакера
Свежие новости
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях