История про очень смешной контейнерный терминал на Тамани
Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 26, 2007, 8:48
В Темрюке появится контейнерный терминал. Так пишет “Гудок”. Почему он так пишет и как он пишет – читайте. Понять сложно – но попытаемся.
К концу года компания “Терминал-Темрюк-Транзит” планирует закончить строительство контейнерного терминала в таможенной зоне таманского порта Темрюк. Строительство объекта уже началось. Несмотря на сокращение оборота контейнерных грузов, новые мощности будут востребованы, считают эксперты.
ООО “Терминал-Темрюк-Транзит” уже начало возведение контейнерного терминала, строительство может завершиться уже до конца этого года.
InfraNews: Утром сажаем – вечером выкапываем. Только началось, но к концу года закончим? Это мы о контейнерном терминале говорим?
– Для того чтобы начать строительство, нужно подать заявку в администрацию порта и края о внесении изменений в генеральную схему порта, начать с решения земельного вопроса, – рассказал пресс-секретарь администрации морских портов Тамани Александр Довгаль. – Процесс этот, как правило, долгий и дорогостоящий.
Однако в администрации порта Темрюк о реальных планах “Терминал-Темрюк-Транзит” ничего не известно, заявок от компании к ним не поступало. Комментировать проект в самой компании “Терминал-Темрюк-Транзит” пока отказались.
InfraNews: Так кто сказал, о том что терминал уже строится. И как может строится терминал, о котором ничего не знают в Администрации Порта?
В морском порту Темрюк это объясняют тем, что новый терминал расположится на базе склада временного хранения, а строительство на такой территории дополнительной документации и затрат не требует. К тому же терминал будет иметь статус “таможенно-логистического” и заниматься перевалкой не только контейнерных грузов, но и, например, автомобилей, рассказал источник, знакомый с проектом.
Вместимость нового терминала оценивается в 3,5 тыс. TEU. Однако он сможет расширять мощности по приёму контейнеров в зависимости от потребностей рынка. До этого компания оказывала складские услуги по накоплению грузовых партий при экспорте и импорте грузов через Краснодарский край.
Планируется, что терминал будет принимать грузы из Турции (!?!?! – InfraNews). Окончательная сумма инвестиций в проект ещё не утверждена, но известно, что “Терминал-Темрюк-Транзит” помимо собственных средств будет привлекать заёмные. Представители порта отмечают, что “отдельные компании уже проявляют интерес к работе с контейнерами на территории будущего терминала”.
Между тем перевалка контейнерных грузов в российских портах за первое полугодие 2009 года сократилась на 28%. Правда, на юге ситуация другая. Например, Новороссийский морской торговый порт увеличил перевалку грузов в контейнерах на 13%.
InfraNews: Откуда цифирьки? В странет нет терминалов (Нева-Металл исключение) выросших в объеме. И Новороссийск упал – и даже сильно. Цифры все известны.
– Вполне вероятно, что интерес к контейнерному терминалу вполне оправдан, – считает аналитик “Тройки Диалог” Кирилл Казанли. – Мы ожидаем, что в следующем году начнётся рост контейнерных перевозок. Должно быть, загрузка терминала будет высокой. Пока по объёмам перевалки контейнерных грузов лидируют порты северо-западного направления, однако скоро ситуация может измениться. В Новороссийском порту есть планы по увеличению мощностей контейнерных терминалов в разы – со 150 тыс. TEU до 1,5 млн TEU. Относительная близость к Юго-Восточной Азии поможет направить потоки контейнеров в Европу и Америку через южные порты, считает аналитик.
InfraNews: Давно не слышались. Аналитики Тройки-Диалог снова выползли на свет божий. Кто эти люди, которые ожидают роста? Как могут люди отправляющие через наши южные порты контейнерные потоки в Европу и Америку, вообще давать комментарии?
Новости по теме
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Объемы мирового контейнерного рынка остаются на рекордно высоких уровнях – пока
Отдельные данные за март дают основания ожидать некоторого краткосрочного ускорения роста
-
«Трансконтейнер» запустил новый регулярный сервис из Забайкальска в Подмосковье
Контейнерные поезда планируется отправлять 1-2 раза в неделю
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки