Европейские терминалы перевалили в 2006г. 83,4 млн. TEU
Контейнеры | Логистика | Новости | Март 01, 2007, 13:25
Оборот контейнеров в европейских портах достиг в 2006г. 83,4 млн. TEU, что больше чем в 2005г. на 8,5%. Из этого объема 51 млн. TEU пришелся на Северную Европу, а 32,4 млн. TEU на Европу Южную. При этом на севере рост составил 8,6% в сравнении с прошлым годом, а на юге 8,4%.
Drewry предполагает для текущего года рост в 7,1% для всех европейских терминалов, но 7,7% на севере и 7,4% на юге. Как такое расхождение между тотальным ростом и региональными ростами на самом деле может случиться, исследователи не объясняют.
Лидером по итогам 2006г. остался Роттердам – оборот 9,7 млн. TEU, на втором месте Гамбург с оборотом в 8,9 TEU. Антверпен растет медленнее – едва 7 млн. TEU. Затем новый, динамичный Бременхафен – с 4 млн. TEU, догоняющий его южный хаб, на створе Средиземного моря и Атлантики – Алхериас – с почти 4 млн. TEU. И дальше идут нестабильные итальянская Джио Тауро и английский Феликстоун, результатов пока точных нет – но ориентир около 3 млн. TEU. Венеция и Гавр перешагнули отметку в 2 млн. TEU, как впрочем, и десятая в этом списке Барселона (на фото).
Рост контейнерного оборота на ближайшие год аналитики Drewry прогнозируют на уровне 7%. В целом, ситуация на рынке уже не меняется который год – заторы на сухопутных маршрутах, острая нехватка современных терминалов, гигантские, но явно не достаточные инвестиции.
Между тем к первой десятке активно подбирается и Петербургский порт – его оборот в 2006г. в 1,45 млн. TEU. В случае 50% роста достигнет нижней границы первой десятки Европы.
Корреспондент InfraNews вернулся недавно из поездки по Испании, где запечатлел терминалы Барселоны и Алхериаса.
Барселона на трех верхних. Алхериас внизу
Новости по теме
-
Кэ Цзинь: «Северный морской путь соответствует нашим ожиданиям»
Китайская компания Torgmoll занимается логистикой между Россией и Китаем с 2009 года, а в 2023 году стала первым иностранным логистическим оператором, запустившим регулярные контейнерные рейсы по Северному морскому пути. На вопросы InfraNews о ближайших планах на будущее ответил представитель компании Torgmoll в России Кэ Цзинь.
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях
-
NewNew Shipping Line в 2024 году перевезла по СМП более 20 тыс. TEU
Доставка грузов осуществлялась в рамках регулярного контейнерного сервиса «Арктический экспресс №1»
Свежие новости
-
Кэ Цзинь: «Северный морской путь соответствует нашим ожиданиям»
Китайская компания Torgmoll занимается логистикой между Россией и Китаем с 2009 года, а в 2023 году стала первым иностранным логистическим оператором, запустившим регулярные контейнерные рейсы по Северному морскому пути. На вопросы InfraNews о ближайших планах на будущее ответил представитель компании Torgmoll в России Кэ Цзинь.
-
В 2024 году чистая прибыль ГТЛК по МСФО выросла в 2,6 раза
Согласно данным «Эксперт РА» ГТЛК заняла второе место по сумме сделок с новыми клиентами и первое по текущему портфелю
-
Капитан контейнеровоза HUA XIN 678 приказал E-Line выгрузить груз в Мундре
В противном случае судовладелец разгрузит судно сам за дополнительную плату
-
Летняя навигация на Нижней Волге открылась на неделю раньше срока
Буксир «Волжского пароходства» отправился в свой первый рейс из Волгограда в Астрахань
-
Погрузка на транспорте в Китае по итогам января-февраля 2025 года выросла на 4,8%
Погрузка на автотранспорте выросла на 5,7%