Строительство контейнерного терминала в Усть-Луге снова началось
Контейнеры | Логистика | Новости | Февраль 28, 2007, 9:10
Открываем сегодня газету “Гудок”. А там, прямо на первой полосе вот такое: “Вчера в морском порту Усть-Луга началось строительство крупнейшего на Балтике терминала по перевалке на экспорт крупнотоннажных контейнеров”.
Как и сообщало ранее агентство InfraNews, “заказчиками строительства выступают компании ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП) и First Quantum, о чем и рассказал «Гудку» Валентин Бобчинский, заместитель генерального директора ООО «Балтийский контейнерный терминал»”. Единственное, что InfraNews не могло спрогнозировать, это тот факт, что новый виток PR-компании начнется так рано. Хотя и сейчас нет веры, что это на самом деле началось.
Снова абзац из “Гудка”: “А Олег Румянцев, директор по связям с общественностью группы «Промышленные инвесторы» (владеет 82% акций ДВМП), пояснил “Гудку”, что реализация данного проекта напрямую связана со стратегией группы FESKO по выходу на рынки Северо-Запада Европы.” Орфография и название компании сохранены, так как это написано в “Гудке”
И снова цитата: “Еще в прошлом году ОАО «ДВМП» и крупнейший российский контейнерный перевозчик First Quantum заключили соглашение о создании стратегического альянса по управлению действующим «Первым контейнерным терминалом» в морском порту Санкт-Петербурга и новым «Балтийским контейнерным терминалом» в порту Усть-Луга в Финском заливе. По словам Олега Румянцева, портовые мощности Санкт-Петербурга по переработке контейнеров «уже перегружены, а через 2 – 3 года вопросы о росте объемов можно будет смело снять с повестки дня. Поэтому речь может идти только об освоении новых территорий, и Усть-Луга является максимально удобным вариантом. Объединение усилий двух крупнейших российских компаний, работающих на рынке контейнерных перевозок, позволит предоставлять российским и иностранным грузовладельцам в Северо-Западном бассейне замкнутый комплекс услуг по доставке контейнеров «от двери до двери», – сказал представитель группы «Промышленные инвесторы»”.
InfraNews: В ДВМП и ПромИнвесторах трудятся хорошие спецы. Однако маркетинг не самая сильная их сторона. По сути, данными заявлениями они ставят крест на развитии другого своего терминала, который уже сегодня делает 1 млн. TEU в год – Первого контейнерного терминала. Почему? Наверное, по той же причине, по которой “Гудок” называет First Quantum перевозчиком, а не акционером стивидорных компаний. По непониманию и незнанию.
«Мы планируем, что новый терминал в порту Усть-Луга сможет уже в 2008 году переработать около 1 млн. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте, а еще через 2 – 3 года втрое увеличит свои мощности», – сообщает Олег Румянцев “Гудку”.
А теперь внимание коронный номер – подрядчик строительства контейнерного терминала: “В качестве подрядчика строительства выбрана компания ООО «Сочиморстрой»”. Насколько серьезно можно говорить о желании что-либо построить, если инвестор выбирает в качестве подрядчика компанию с таким названием? Наверное стоит подождать хотя бы первых фотографий с места строительства. Кроме того, как будут уживаться два миллионных (в TEU) проекта, терминал Юг-2, который строит сама “Компания Усть-Луга” и терминал Балтийский контейнерный – тоже не очень понятно. А главное, где они в 2008г. возьмут клиентов, хоть бы и на 200-300 тыс. TEU? И как будет обстоять дело с наземными коммуникациями?
Представитель группы «Промышленные инвесторы» сообщил “Гудку”, что стоимость проекта в целом оценивается в $747 млн. Заказчики терминала намерены инвестировать собственные средства.
Заключительным аккордом, как песня, звучит цитата из “Гудка”: “В начале этой недели в Минэкономразвития прошло совещание по строительству контейнерного терминала. Минтрансу совместно с Росимуществом поручено подготовить проект постановления правительства о переводе части земель на территории морского торгового порта Усть-Луга в статус земель транспорта”.
InfraNews: Это ж как надо было пять лет работать с проектом, что земля про которую так долго рассказывали, как про перспективную площадку для Балтийского контейнерного терминала, до сих пор гуляет в статусе сельскохозяйственного назначения?
Новости по теме
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года