Еще лет десять и золотой ключик у нас в карамане
Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 17, 2008, 7:05
Власти КНДР зарегистрировали в особой экономической зоне “Расон” совместное российско-северокорейское предприятие, которое займется строительством современного контейнерного терминала в порту Раджин и модернизацией Транскорейской магистрали с выходом на Транссиб, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы Дальневосточной железной дороги (ДВЖД).
Президент ОАО “РЖД” Владимир Якунин и министр железных дорог КНДР Ким Ен Сам подписали 24 апреля 2008 года соглашение о сотрудничестве, определяющее основные принципы реализации пилотного проекта реконструкции Транскорейской магистрали на участке от российской станции Хасан в Приморье до северокорейского порта Раджин, а также создания в порту контейнерного терминала. В рамках соглашения был подписан договор о создании совместного предприятия.
“Учредителями СП, зарегистрированного на 49 лет, стали российское ОАО “Торговый дом РЖД” и дирекция северокорейского морского порта Раджин, находящегося в особой экономической зоне “Расон”. Доля российской стороны в уставном капитале составляет 70%, северокорейская – 30%. По взаимной договоренности, российская сторона вносит инвестиции, северокорейская сторона – имущественные права на третий причал порта и прилегающей территории”, – отметил собеседник агентства.
По его словам, пропускная способность нового терминала в порту Раджин составит 400 тысяч 40-футовых контейнеров год. Инвестиции в реконструкцию участка железной дороги от пограничной с Россией северокорейской станции Туманган до порта Раджин и строительство терминала составят около 140 миллионов евро.
“Реконструкция Транскорейской железной дороги позволит на высокой скорости водить грузовые поезда от морского порта Раджин до российской пограничной станции Хасан с последующим выходом на Транссибирскую магистраль. В перспективе, когда будет налажено сообщение по всей Транскорейской магистрали от южнокорейского порта Пусан через КНДР в Россию, появится возможность значительную часть грузов, идущих ныне морским трансокеанским путем из Пусана в Европу, повернуть на российский Транссиб”, – отметил представитель пресс-службы ДВЖД.
InfraNews: Не совсем поняно, о чем речь. С СП с этим носятся ужо несколько лет. А его оказывается только зарегистрировали. Апроксимируя на весь процесс – сам терминал построят лет через 10, а транскорейскую дорогу через 20.
Новости по теме
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях
-
NewNew Shipping Line в 2024 году перевезла по СМП более 20 тыс. TEU
Доставка грузов осуществлялась в рамках регулярного контейнерного сервиса «Арктический экспресс №1»
-
«РЖД Бизнес Актив» запустил контейнерный терминал в Забайкальске
На терминале работают три ричстакера
Свежие новости
-
Капитан контейнеровоза HUA XIN 678 приказал E-Line выгрузить груз в Мундре
В противном случае судовладелец разгрузит судно сам за дополнительную плату
-
Летняя навигация на Нижней Волге открылась на неделю раньше срока
Буксир «Волжского пароходства» отправился в свой первый рейс из Волгограда в Астрахань
-
Погрузка на транспорте в Китае по итогам января-февраля 2025 года выросла на 4,8%
Погрузка на автотранспорте выросла на 5,7%
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов