Тройка Диалог притягивает за уши НЛЭ
Контейнеры | Логистика | Новости | Февраль 18, 2008, 11:08
Руководство «Новорослесэкспорта» (НЛЭ) приняло решение заключить договор трехлетнего займа с ОАО «НМТП» на сумму 500 млн руб. Ожидается, что средства пойдут на программу модернизации контейнерного терминала НЛЭ и наращивания его мощностей с 90,1 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в 2007 году до 350—400 тыс. TEU в 2011 году.
Так бы и осталась эта новость очередной в ряду корпоративных сообщений НМТП, если бы не комментарий маркет-мэйкера НМТП, компании Тройка-Диалог.
Не знаем, есть ли здесь нарушение, но то что есть притягивание фактов за уши – это факт:
Эксперт ИК «Тройка Диалог» Кирилл Казанли замечает, что в настоящий момент рентабельность контейнерных перевозок составляет не менее 50—60% при значительном росте спроса на услуги этого сегмента бизнеса. По его словам, сегодня в Россию следует большое количество контейнерных грузов в виде машинокомплектов, запчастей для автомобильной промышленности, потребительских товаров. При этом северо-западные порты перегружены и наиболее актуальным остается импорт через порты Азово-Черноморского бассейна. Поэтому, считает г-н Казанли, собственники НМТП сегодня используют наращивание мощностей НЛЭ для повышения финансовых показателей своей компании. Цитирует РБК daily.
InfraNews: 50-60% ренатбельности достигаются в некоторых точках. При этом точка эта должна иметь оборот желательно в 0,5 млн. TEU. Если меньше – то и рентабельность будет ниже. Реально с такой рентабельность сегодня на российском рынке (или примерно с такой) работает три терминала, и все они не в Новороссийске.
Вопрос по перегруженности портов Северо-запада не актуален. Речь идет только о Санкт-Петербурге. И его причальный фронт, переваливший в прошлом году почти 1,7 млн. TEU (в 5 раз больше Новороссийска), способен принять еще как минимум 0,5 млн. TEU, а концу текущего года прибавить миллион TEU. Но мешает отсутствие эшелонированной логистической инфраструктуры. На Северо-западе она фрагментарна и это сдерживает рост оборота морских терминалов.
Следует заметить, что в Новороссийске этой инфраструктуры нет вообще. И куда и как будут выезжать контейнеры с растущего НЛЭ сегодня не совсем ясно!
Новости по теме
-
Спотовый рынок контейнерных перевозок в ожидании развития ситуации
Помимо неопределенности, связанной с американскими пошлинами, рынок также ожидает какого-то развития ситуации с хуситской угрозой для судов торгового флота в Красном море
-
На Восточно-Сибирской железной дороге открыто 4 новых контейнерных терминала РЖД
Всего на полигоне ВСЖД находится 25 контейнерных терминалов
-
Hutchison Ports вышел на вторую строчку рейтинга терминальных контейнерных холдингов Alphaliner по выручке
На первом месте как по объемам выручки, так и по динамике прироста – дубайская группа DP World
Свежие новости
-
Технический углерод из Вологды начали доставлять по железной дороге в контейнерах
Раньше экспортный груз прибывал в порт Санкт-Петербурга автотранспортом
-
«Глобал Портс» начал обслуживать новую линию между портом Восточный и китайским Циндао
Контейнеровоз вместимостью 420 TEU будет ходить по маршруту с регулярностью 3 раза в месяц
-
Новый балкер «Волжского пароходства» вышел в первый рейс
«Леонид Багров» – второе судно проекта RSD71, построенное «Окской судоверфью»
-
Спотовый рынок контейнерных перевозок в ожидании развития ситуации
Помимо неопределенности, связанной с американскими пошлинами, рынок также ожидает какого-то развития ситуации с хуситской угрозой для судов торгового флота в Красном море
-
На Восточно-Сибирской железной дороге открыто 4 новых контейнерных терминала РЖД
Всего на полигоне ВСЖД находится 25 контейнерных терминалов