СБУ (КГБ Украины) убивает контейнерный бизнес
Контейнеры | Логистика | Новости | Январь 30, 2008, 9:05
В прошлом году, громко и шумно, президент Ющенко начал бороться с контрабандой на Украине. Начали там, где это легче всего делать и где контрабанда есть всегда – с контейнерных терминалов страны. В Ильичевске и Одессе.
В ноябре прошлого года, только ленивый украинский журналист не напечатал материал по операции “Цунами”. Все статьи сделаны на материалах СБУ.
“Только в течение последних десяти дней (вторая декада ноября 2007г) не допущен ввоз в Украину около 30 контейнеров мясопродукции без надлежащего оформления документов. Выявлено 27 попыток нарушения таможенных правил, изъяты товары на сумму свыше 440 тыс. грен. По подозрению в несоответствии товарных кодов приостановлено таможенное оформление свыше 50 контейнеров с импортными товарами, инициировано проведение экспертиз”.
ТО есть суммы которые получила Украина от этой операции смехотворны. И на самом деле просто произошла смена “крыши” у внешеней торговли.
Но самое интересное началось после праздников в январе 2008г. Выполняя устный наказ президента Ющенко, и воодушевившись очередным раундом “борьбы со всеми” нового премьер-министра Юлии Тимошенко, СБУ и в самом деле приставила не только к каждому таможеннику по контролеру, контролер и сопровождающий до места назначения появился у каждого контейнера. Напомним, что число их в этом году должно достичь 750-800 тыс. ед. (1,4-1,5 млн. TEU).
Как сообщают наши источники в украинских портах, контроль за доставкой груза стал тотальным, повторные досмотры регулярными. Терминалы затоварены недосмотренными контейнерами и вынуждены время от времени останавливаться, поскольку невозможно принимать контейнеры на забитые до отказа терминалы, на которых к тому же запрещено перемещать контейнеры для технических нужд.
Короче говоря. Кранты внешней торговле Украины. Временно – но болезненно для многих. И для розничной торговли, и для терминалов, и для таможни, которая хотя и прогнила не меньше российской, но от силовых действий лучше не станет работать.
Систему мышления надо менять, систему учета, номенклатуру сужать до десятка позиций, а не пользоваться миллионом наименований, которые и в России и в Украине порождают коррупцию!
Новости по теме
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Объемы мирового контейнерного рынка остаются на рекордно высоких уровнях – пока
Отдельные данные за март дают основания ожидать некоторого краткосрочного ускорения роста
-
«Трансконтейнер» запустил новый регулярный сервис из Забайкальска в Подмосковье
Контейнерные поезда планируется отправлять 1-2 раза в неделю
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки