Такого кино вы еще не видели: Трансконтейнер построит терминал в Силламяэ
Контейнеры | Логистика | Новости | Январь 10, 2008, 1:07
Действующий в Эстонии порт Силламяэ начал переговоры с “дочкой” компании “Российские железные дороги” (РЖД) – фирмой “ТрансКонтейнер” ОАО – на предмет возможного строительства контейнерного терминала в порту (Siilamae).
Таллиннский еженедельник “Деловые ведомости” пишет в среду, что построенный в 2005 году новый порт Силламяэ пытался динамично развиваться. Апрельские события в Эстонии (ситуация вокруг Бронзового солдата весной 2007 года) кардинально изменили ситуацию.
Если ранее планировалось, что грузооборот порта к концу 2007 года достигнет 5-6 млн.т., то теперь он не дотянул и до 2 млн.т.
В сложившейся ситуации ставку в порту попытаются сделать на контейнерные перевозки и перевалку химии.
По словам директора по маркетингу Силламяэского порта Андрея Бирова, говорить о полноценных переговорах пока еще рано. Он отметил, что идет только зондирование почвы. И по результатам предварительных бесед, добавляет Биров, можно сказать, что россияне заинтересованы в сотрудничестве с портом и готовы вкладывать деньги в строительство терминала. Правда, оговаривается он, после того как нормализуются отношения между Эстонией и Россией.
По мнению эстонских экспертов, приводимому в статье, грузопоток контейнеров в Россию растет опережающими темпами, и вне зависимости от желаний самих россиян самостоятельно они не справятся со всем этим потоком. Эксперты считают, “лишним” остается миллион TEU. При желании Эстония справилась бы с этим миллионом. Но в силу ряда обстоятельств рассчитывать на это не приходится. Эстония может рассчитывать при условии, что сегодня будет подготовлен соответствующий проект, на 200-300 тысяч TEU. Это как раз тот объем, который смогут переваливать в Силламяэ.
InfraNews: В целом конечно бред. Но бред опасный. Если это, правда – то она означает, что Трансконтейнер по-прежнему продолжает переводить центры формирования прибыли за пределы России, туда, где деньги находятся под контролем менеджмента, а не акционеров и российской налоговой службы.
Если это выдумка – то выдумка более чем оригинальная. С такой идей РЖД завтра пойдет трамбовать НКК за будущий доступ термнала в Усть-Луге к железной дороге. И натрамбует себе 10-20% уставного капитала. И будет у Балтийского контейнерного терминала в Усть-Луге пестренький состав акционеров – и Eurogate вам, и First Quantum, и ДВМП и может даже РЖД.
Напридумывают стратегиёв!
Новости по теме
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях
-
NewNew Shipping Line в 2024 году перевезла по СМП более 20 тыс. TEU
Доставка грузов осуществлялась в рамках регулярного контейнерного сервиса «Арктический экспресс №1»
-
«РЖД Бизнес Актив» запустил контейнерный терминал в Забайкальске
На терминале работают три ричстакера
Свежие новости
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях