Курс доллара и фрахтовые ставки – важное исследование для всех
Контейнеры | Логистика | Новости | Январь 06, 2008, 21:46
При рассмотрении индекса фрахта контейнеровозов, вычисленного по действительным, изначальным ставкам в долларах США, фрахтовые ставки по состоянию на октябрь 2007 года оказываются на 175% выше, чем они были в январе 2002 года. Но в реальном положении дел, повышение составляет лишь примерно 100%, если принимать во внимание поправку на развитие паритета курсов доллара США и евро, а также мировой уровень инфляции. Alphaliner 2007
Развитие фрахтовых ставок, выраженных в долларах США, подвержено влиянию колебания курса. В условиях, когда курс доллара вот уже семь лет подряд продолжает падать в отношении как евро, судовладельцы признают, что доходы уменьшаются, если их конвертировать в евро исходя из имеющегося курса. Для европейских судовладельцев, рассчитывающих свои затраты в евро, такой расклад означает, что их доходы продолжают падать по мере ослабления доллара. Для рынка контейнерных фрахтовых ставок эти обстоятельства являются ключевым фактором влияния, поскольку европейские судовладельцы, не осуществляющие эксплуатацию флота, контролируют 80% мирового флота контейнеровозов во фрахте. Одна только Германия контролирует 63,4% из этого количества судов.
Для точного определения результатов воздействия ослабевающего курса доллара не существует какого-либо конкретного метода, как нет его и для «нейтрализации» искажения фрахтовых ставок, привнесенного изменениями в паритете доллара и евро. Один из методов, хотя и не самый совершенный, предполагает сопоставление фрахтовых ставок, вычисленных в долларах США, с корзиной ведущих мировых валют, что должно выровнять перепады курса одной валюты по отношению к другой.
Для работы с таким методом уже существует готовый инструмент: “Специальные права заимствования” (СДР). СДР – это искусственная расчетная денежная единица, введенная МВФ в 1969 году в качестве попытки стабилизировать систему валютных курсов.Курс СДР вычисляется Международным валютным фондом каждый банковский день на основе стоимости корзины четырех валют.
Принимая данные на январь 2002 года за исходную точку расчетов (именно этот период послужил поворотным моментом для последующих изменений курса американского доллара к евро), а данные на октябрь 2007 года как конечную точку, наблюдем следующие результаты.
Желтая линия: Индекс фрахтовых ставок AXS-Alphaliner в долларах США Голубая: Индекс фрахтовых ставок AXS-Alphaliner в единицах СДР Оранжевая: Индекс фрахтовых ставок AXS-Alphaliner в единицах СДР и откорректированный с поправкой на 2% годовой инфляции Синяя: Курс евро к доллару США
Евро поднялся на 61% по отношению к доллару США. Влияние изменения курса на индекс фрахтовых ставок: изменение индекса фрахтовых ставок Alphaliner на данный период, в долларах США составило 2,76, изменение общего индекса фрахтовых ставок Alphaliner на данный период, в единицах СДР составило 2,23.
При расчетах, основанных только на данных по типовому контейнеровозу вместимостью 1700 teu, принятому за базовый ориентир, изменение индекса фрахтовых ставок за типовой контейнеровоз вместимостью 1700 teu на данный период, в долларах США составило 3,10; изменение индекса фрахтовых ставок за типовой контейнеровоз вместимостью 1700 teu на данный период, в единицах СДР составил 2,50
Изменение общего индекса фрахтовых ставок за период, в долларах США составило 2,76, без поправки на инфляцию, изменение общего индекса фрахтовых ставок, в единицах СДР составило 2,23, без поправки на инфляцию, изменение общего индекса фрахтовых ставок, в единицах СДР: 1,98, с поправкой на инфляцию
Анализ фрахтовых ставок в долларах США искажает реальную картину рынка. В действительности ставки сегодняшнего дня находятся на значительно более низкой, чем можно было бы предположить, отметке по отношению к уровню начала 2000 года – для того, чтобы это увидеть, достаточно внести в расчеты факторы изменений в паритете доллара США и евро и уровень инфляции. Получаемый вывод закономерен, учитывая продолжающееся падение курса доллара и экономические потери, вызываемые инфляцией. Однако ценность информации, которую дает именно количественное определение этих факторов, несмотря на приблизительность цифр, налицо.
Более подробно об этих и других тенденциях, которые влияют на финансовое состояние контейнерной отрасли, которые изменились в 2007г. и изменятся в 2008г. читайте “Контейнерная логистика в России соседних странах: итоги 2007г.”
Новости по теме
-
Первый 100-вагонный контейнерный поезд отправлен из Москвы в Хабаровск
В составе – 54 платформы, груженные 40- и 20-футовыми контейнерами с продуктами народного потребления
-
Новый контейнерный сервис с Дальнего Востока в Татарстан организовали «СВС Контейнер» и ЛК «Один пояс и Один путь»
В перспективе железнодорожный маршрут планируется продлить за счет морских перевозок из Китая, Кореи и стран Юго-Восточной Азии через дальневосточные порты
-
Общая нервозность продолжает толкать вверх спрос на мировом контейнерном рынке – CTS
Экспорт из Азии вырос на 11% год к году, импорт в Европу и Северную Америку – на 9%
Свежие новости
-
Первый 100-вагонный контейнерный поезд отправлен из Москвы в Хабаровск
В составе – 54 платформы, груженные 40- и 20-футовыми контейнерами с продуктами народного потребления
-
Oceanic Express Line запустила новую морскую линию между Новороссийском, портами Индии и Ближнего Востока
Первый контейнеровоз компании ожидается в Новороссийске 1 июня
-
Спотовые ставки на доставку контейнерного импорта из Китая в США резко подскочили после заключения «перемирия»
Значение суб-индекса Drewry WCI на индикативном маршруте Шанхай-Лос-Анджелес выросло за неделю на 16%
-
Компания «Транзит» открыла направление речных перевозок
Клиенты проявляют интерес к перевозкам грузов из Москвы в направлении южных морских портов России
-
Контейнерооборот портов России в апреле 2025 года сократился на 5,1%
В январе-апреле оборот составил 1,83 млн TEU, +0,5% год к году