Очередные приколы отчетности Трансконтейнера
Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 10, 2007, 12:30
Сайт ОАО «Трансконтейнер» в день посещает всего несколько человек. Да и собственно делать там особо нечего. Но раз в месяц появляются серьезные документы, касающиеся раскрытия информации.
В этот раз обнаружено сообщение о факте “повлекшем за собой разовое увеличение чистой прибыли эмитента более чем на 10%”.
Сайт компании утверждает, что чистая прибыль в третьем квартале в сравнении со вторым кварталом выросла на 139,8 млн. руб. или на 37,38%. В натуральных величинах чистая прибыль составила во 2 квартале 2007г – 365,98 млн. руб., в третьем квартале 502,79 млн. руб.
Объяснение компания дает такое: это “связано со значительным увеличением темпов роста объемов контейнерных перевозок во внутреннем и международном железнодорожном сообщении. Увеличение объемов перевозок привело к значительному росту выручки на фоне реализуемой Эмитентом политики по экономии затрат. Увеличение объемов выручки за 3 квартал 2007 года объясняется также сезонным фактором прироста объемов контейнерных перевозок“.
Следует отметить, что сами по себе объемы выручки не приводятся. Но об этом позже. Тем более, что уже устали все объяснять, что ОАО, которое, по сути, принадлежит государству обязано отчитываться на своем сайте по полной программе. А не таким куцым раскрытием информации. Какое там IPO? Продадут по тихому “стратегу” и дело с концом.
Но в данном сообщении главное даже не это. По данным компании, выходит, что чистая прибыль во втором-третьем квартале т.г. составила 868,775 млн. руб. Напомним, что 2-й и 3-й кварталы для железнодорожного бизнеса – наилучшие. Зимой и расходы повыше, и проблем побольше. Ну, вы все сами знаете.
Единственно доступная для нас точная цифра для сравнения, это чистая прибыль Трансконтейнера за 2-е полугодие 2006г. Так вот она составила 1 441,97 млн. руб. За полугодие, которое составляют 2-й и 3-й кварталы 2007г (теплые, без катастроф, заторов и прочего), чистая прибыль Трансконтейнера оказалась ниже чистой прибыли из полной отчетности за 2-е полугодие 2006г на 40% (!!!).
Что это означает? Бухгалтерские шуточки, списания, массированные закупки, выплаты по лизингу – никто не знает. Отчетность как было сказано выше так и не опубликована. Ясно только одно, что РСБУ чистая прибыль компании заметно упала. Понятно, что сравнение некорректно, но выхода нет – других данных компания не предоставляет.
Напомним еще один факт. Президент РЖД Владимир Якунин уже сообщал о серьезном снижении чистой прибыли Трансконтейнера. В августе, на “селекторе” он доложил, что валовая прибыль Трансконтейнера за 1 полугодие 2007г составила 1 млрд. руб. Про чистую прибыль ничего не сказал. Но получается, что даже валовая прибыль в 1 полугодии меньше чем чистая прибыль во 2м полугодии 2006г на 30,65%. То есть чистая прибыль была бы еще меньше (если бы эти данные были раскрыты).
Если чистая прибыль так серьезно упала, а в “сообщении о существенном факте” говорится об “увеличении объемов перевозок“, которое “привело к значительному росту выручки на фоне реализуемой Эмитентом политики по экономии затрат” – то значит, что несмотря на все усилия, рентабельность Трансконтейнера резко снизилась. То есть снизилась цена компании.
Цель снижения очевидна – дать заработать приглашенному инвестору (по всей видимости ЕБРР или кто-нибудь из Госбанков) и естественно не забыть про организаторов будущего размещения. А кто у нас организатор? Снова Тройка Диалог, прославившаяся в транспортном секторе супер-успешным IPO НМТП.
Почему рентабельность понизилась – есть еще одно объяснение (кроме возможно и придуманных InfraNews происков инвестиционных консультантов). Коммерческие усилия сотрудников Трансконтейнера. Каждый поймет – в силу своих знаний о способах и методах работы сотрудников Трансконтейнера.
А собственно чего ожидать, если последний, к примеру, широко разрекламированный поезд, ради которого целую конференцию (типа научно-практическую) созывали, так и не пошел. А деньги-то были затрачены – и не малые.
С кого списывать? Пока компания принадлежит государству – деньги эти принадлежат так или иначе налогоплательщикам. Мы все – налогоплательщики. И терпеть такое отношение – невозможно.
Новости по теме
-
Контейнерооборот Балтийского бассейна в марте 2025 года остался на прошлогоднем уровне
Всего по итогам первого квартала было перевалено 460,4 тыс. TEU. Это на 12,7% или на 52 тыс. TEU больше показателя января-марта прошлого года
-
По «Железным дорогам Новороссии» проехал первый контейнерный поезд в Крым
Груз планируется отправить на экспорт из морского порта Севастополя
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
Свежие новости
-
Автодорога от Краснодара до Крымского моста стала платной
Четырехполосная скоростная трасса А-289 открыта в декабре 2024 года
-
Роттердам уступил лидерство на европейском контейнерном рынке бельгийскому конкуренту
Груженый экспорт в порту сократился более чем на 8%
-
«Эльга» начала строительство второго пути Тихоокеанской железной дороги
Провозная способность частной грузовой магистрали увеличится с 30 до 50 млн тонн в год
-
Портовый комплекс Антверпен-Брюгге стал крупнейшим контейнерным портом Европы, обогнав порт Роттердам
Перевалка контейнерных грузов в порту растет с начала 2024 года
-
«Трансконтейнер» увеличил мощность терминала в Архангельске
За счет установки нового крана емкость терминала выросла в 2 раза до 630 TEU