Рекордные инвестиции в контейнеры создали профицит парка в 6 млн TEU – Drewry

Контейнеры | Новости | Июль 15, 2022, 17:19

Глобальный парк контейнерного оборудования увеличился за прошлый год на 13% до почти 50 млн TEU – такие оценки приводит Drewry в анонсе выпущенного недавно обзора рынка контейнерного оборудования, отмечая, что более 10% сегодняшнего парка является избыточным.

По оценкам Drewry, темпы роста парка в прошлом году в три раза превышали среднегодовой прирост в предыдущие годы. Рост был обеспечен как рекордными инвестициями лизинговых операторов и перевозчиков в покупку новых контейнеров, так и замедлением темпов утилизации старого оборудования. Аналитик объясняет изменение в подходах операторов к управлению парками резким снижением производительности работы контейнеров на 15-20% по сравнению с докоронакризисными показателями из-за заторов и сбоев в цепочках поставок по всему миру.

Согласно данным Drewry, в 2021 году с каждым контейнером было произведено в среднем 18,1 крановых операций. В 2020 этот показатель составлял 19,2 операции, а в прошлой декаде он варьировался в диапазоне от 19,5 до 20,6. При этом количество контейнеров в расчете на слот судовой вместимости работающего флота резко – на 8% – подскочило в пик пандемии в 2020 и с тех пор остается на этом уровне.

Drewry отмечает, что хотя профицит в 6 млн TEU является по историческим меркам очень высоким показателем, отрасль вполне способна с ним справиться. Старший аналитик Drewry по рынкам контейнерного оборудования Джон Фосси считает, что избыточный парк сможет быть задействован с рекордным запланированным на 2023 и 2024 годы выводом на рынок нового тоннажа. С начала следующего года вступят в силу новые экологические нормы IMO по судовым выбросам, соблюдение которых вынудит операторов замедлить скорость судов, что увеличит потребности рынка как в судовой, так и контейнерной вместимости. Также он отмечает, что перевозчики сейчас демонстрируют намерение обеспечить себя парками с запасом.

Кроме того, темпы роста контейнерного парка замедлятся начиная с текущего года. По расчетам Drewry, в 2022 производство контейнеров составит 3,9 млн TEU, в 2023 оно сократится далее до 2,4 млн TEU. Подавляющая часть нового оборудования будет закупаться для замещения выбывающего из строя старого.

photo_2022-07-15_16-31-19

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости