Ставки на контейнерные перевозки выросли на всех ключевых направлениях, кроме средиземноморского

Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Декабрь 18, 2017, 13:47

Спотовые ставки выросли на всех ключевых направлениях контейнерных перевозок, но продолжили снижаться на сервисах в направлении портов Средиземного моря. Об этом сообщает ТАСС.

Значение фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index на порты северной Европы выросло по состоянию на конец прошлой недели на 6,7%, до $801/TEU и превысило значение аналогичного периода прошлого года на 1,6%. Индекс ставок на порты Средиземного моря снизился на 0,7%, до $596/TEU (-16%).

На сервисах, пересекающих Тихий океан из Азии в Америку, стоимость доставки 40-футового контейнера выросла на прошлой неделе почти на 9% и составила $1183/FEU для портов западного побережья США и $1967/FEU для портов восточного побережья. Текущие уровни ставок примерно на 30% и 25% ниже соответствующих уровней прошлого года.

Отмечается, что рост ставок может быть обусловлен подготовкой импортеров к закрытию китайских фабрик на новогодние каникулы в конце января.

Ранее в этом году рост объемов отчасти нивелировал эффект от падающих на фоне избытка тоннажа ставок. Но данные Container Trades Statistics свидетельствуют о том, что с октября спрос начал постепенно снижаться. В третьем квартале объемы контейнерных перевозок на маршрутах Азия-Европа составили 4,1 млн. TEU, что на 6% больше, чем за аналогичный период 2016 года. В октябре же объемы снизились на 1,51%, до 654,8 тыс. TEU. Предполагается, что импорт из Китая в следующем году может не расти так динамично, а проблема избыточности тоннажа усилит давление на ставки. По прогнозам Alphaliner, ставки на транстихоокеанских сервисах могут в следующем году опуститься ниже психологических отметок в $1000/FEU на порты западного побережья и $1600/FEU на восточное.

На трейде Азия-Европа более высокий спрос на перевозки из Европы поддерживал доходность перевозчиков на протяжении этого года, однако теперь и в этом сегменте объемы упали ниже прошлогодних уровней.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости