Такой шанс упустили
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Октябрь 19, 2017, 16:30
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2Fcontainers.jpg&h=&w=690&zc=1)
Завершившийся пиковый сезон рынка контейнерных перевозок назван “лучшим за много лет”, при этом ставки на ключевых направлениях перевозок снизились на 20-30%. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
По данным Alphaliner, объемы контейнерного экспорта из Китая в сентябре 2017 года выросли на 11,1%. За девять месяцев этого года трафик из Китая, включая Гонконг, вырос на 9% и достиг 192 млн. TEU. Ожидается, что по итогам года совокупный объем контейнерных перевозок увеличится более чем на 6%.
По мнению аналитиков, прогнозы, утверждавшие, что контейнерная отрасль достигла зрелой фазы развития и далее не будет расти быстрее ВВП, оказались пессимистичными. При этом отмечается, что те времена, когда рост рынка опережал динамику ВВП в два-три раза, вряд ли вернутся.
Вместе с ростом объемов растет и грузооборот портов. За 9 месяцев 2017 года трафик через Шанхай и Сингапур вырос почти на 8%, через Роттердам – на 10%, через Лос-Анджелес/Лонг-Бич – на 8,5%.
По словам участников рынка, спотовые ставки на перевозки между портами Азии и Европы еще в первом полугодии оставались относительно высокими, и рентабельность большинства перевозчиков значительно улучшилась. Но в этих условиях судовладельцы начинают ставить на сервисы дополнительные суда, что приводит к снижению фрахта. Снижение ставок наблюдается каждую неделю, начиная с июля, на протяжении всего пикового сезона, который стал лучшим за много лет.
Ставки фрахта снижались на всех ключевых направлениях перевозок, связывающих Азию с западным и восточным побережьем США, Европой и портами Средиземного моря. На сервисах Азия – западное побережье США ставки начали снижаться после 28 июля, на восточное побережье – в начале августа, и к настоящему времени упали на 30% ниже уровня аналогичного периода прошлого года. На маршрутах Азия – Европа ставки большую часть года оставались выше прошлогодних уровней, но за три месяца с начала пикового сезона в июле снижение составило почти 30%.
Несмотря на это, перевозчики уверены, что справятся с этой ситуацией. В APL заявили, что линии привыкли к постоянным колебаниям спроса и предложения, которые стали нормой для отрасли.
Согласно недавнему обзору Drewry, рынок решит задачу перераспределения нового тоннажа, тем более, что она заметно упростилась с сократившимся количеством конкурентов на рынке в результате прошедшей волны консолидации.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
РЖД открыли новый терминал на БАМе для работы с генеральными грузами
Новый объект инфраструктуры будет работать с контейнерными, тяжеловесными и негабаритными грузами
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года