Такой шанс упустили
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Октябрь 19, 2017, 16:30

Завершившийся пиковый сезон рынка контейнерных перевозок назван “лучшим за много лет”, при этом ставки на ключевых направлениях перевозок снизились на 20-30%. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
По данным Alphaliner, объемы контейнерного экспорта из Китая в сентябре 2017 года выросли на 11,1%. За девять месяцев этого года трафик из Китая, включая Гонконг, вырос на 9% и достиг 192 млн. TEU. Ожидается, что по итогам года совокупный объем контейнерных перевозок увеличится более чем на 6%.
По мнению аналитиков, прогнозы, утверждавшие, что контейнерная отрасль достигла зрелой фазы развития и далее не будет расти быстрее ВВП, оказались пессимистичными. При этом отмечается, что те времена, когда рост рынка опережал динамику ВВП в два-три раза, вряд ли вернутся.
Вместе с ростом объемов растет и грузооборот портов. За 9 месяцев 2017 года трафик через Шанхай и Сингапур вырос почти на 8%, через Роттердам – на 10%, через Лос-Анджелес/Лонг-Бич – на 8,5%.
По словам участников рынка, спотовые ставки на перевозки между портами Азии и Европы еще в первом полугодии оставались относительно высокими, и рентабельность большинства перевозчиков значительно улучшилась. Но в этих условиях судовладельцы начинают ставить на сервисы дополнительные суда, что приводит к снижению фрахта. Снижение ставок наблюдается каждую неделю, начиная с июля, на протяжении всего пикового сезона, который стал лучшим за много лет.
Ставки фрахта снижались на всех ключевых направлениях перевозок, связывающих Азию с западным и восточным побережьем США, Европой и портами Средиземного моря. На сервисах Азия – западное побережье США ставки начали снижаться после 28 июля, на восточное побережье – в начале августа, и к настоящему времени упали на 30% ниже уровня аналогичного периода прошлого года. На маршрутах Азия – Европа ставки большую часть года оставались выше прошлогодних уровней, но за три месяца с начала пикового сезона в июле снижение составило почти 30%.
Несмотря на это, перевозчики уверены, что справятся с этой ситуацией. В APL заявили, что линии привыкли к постоянным колебаниям спроса и предложения, которые стали нормой для отрасли.
Согласно недавнему обзору Drewry, рынок решит задачу перераспределения нового тоннажа, тем более, что она заметно упростилась с сократившимся количеством конкурентов на рынке в результате прошедшей волны консолидации.
Новости по теме
-
+6%: прирост мирового рынка контейнерных грузоперевозок в 2024 году совпал с динамикой спроса на перевозки грузов в контейнерах на сети РЖД
В декабре второй раз за год месячный показатель превысил отметку 16 млн TEU
-
ФГК в 2024 году перевезла более 1 млн тонн грузов в контейнерах
Более 60% грузов компания доставила в специализированных open top и bulk-контейнерах
-
FESCO начала регулярные контейнерные отправки из Тольятти во Владивосток
Новый маршрут закольцует регулярный контейнерный сервис из Владивостока в Тольятти
Свежие новости
-
+6%: прирост мирового рынка контейнерных грузоперевозок в 2024 году совпал с динамикой спроса на перевозки грузов в контейнерах на сети РЖД
В декабре второй раз за год месячный показатель превысил отметку 16 млн TEU
-
ФГК в 2024 году перевезла более 1 млн тонн грузов в контейнерах
Более 60% грузов компания доставила в специализированных open top и bulk-контейнерах
-
Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе 2025 года выросли на 10%
Традиционного сокращения перевозок контейнеров в начале года не произошло – объемы остаются на максимуме
-
РЖД начали отпускать фитинговые платформы из Забайкальска
РЖД разрешили отправлять порожние фитинговые платформы с приграничной станции Забайкальск в адрес станций Красноярской, Восточносибирской и Забайкальской железных дорог. По сообщениям операторов, сейчас речь идет об отправке не более 3 контейнерных поездов с порожними платформами в сутки.
-
FESCO начала регулярные контейнерные отправки из Тольятти во Владивосток
Новый маршрут закольцует регулярный контейнерный сервис из Владивостока в Тольятти