Такой шанс упустили

Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Октябрь 19, 2017, 16:30

Завершившийся пиковый сезон рынка контейнерных перевозок назван “лучшим за много лет”, при этом ставки на ключевых направлениях перевозок снизились на 20-30%. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.

По данным Alphaliner, объемы контейнерного экспорта из Китая в сентябре 2017 года выросли на 11,1%. За девять месяцев этого года трафик из Китая, включая Гонконг, вырос на 9% и достиг 192 млн. TEU. Ожидается, что по итогам года совокупный объем контейнерных перевозок увеличится более чем на 6%.

По мнению аналитиков, прогнозы, утверждавшие, что контейнерная отрасль достигла зрелой фазы развития и далее не будет расти быстрее ВВП, оказались пессимистичными. При этом отмечается, что те времена, когда рост рынка опережал динамику ВВП в два-три раза, вряд ли вернутся.

Вместе с ростом объемов растет и грузооборот портов. За 9 месяцев 2017 года трафик через Шанхай и Сингапур вырос почти на 8%, через Роттердам – на 10%, через Лос-Анджелес/Лонг-Бич – на 8,5%.

По словам участников рынка, спотовые ставки на перевозки между портами Азии и Европы еще в первом полугодии оставались относительно высокими, и рентабельность большинства перевозчиков значительно улучшилась. Но в этих условиях судовладельцы начинают ставить на сервисы дополнительные суда, что приводит к снижению фрахта. Снижение ставок наблюдается каждую неделю, начиная с июля, на протяжении всего пикового сезона, который стал лучшим за много лет.

Ставки фрахта снижались на всех ключевых направлениях перевозок, связывающих Азию с западным и восточным побережьем США, Европой и портами Средиземного моря. На сервисах Азия – западное побережье США ставки начали снижаться после 28 июля, на восточное побережье – в начале августа, и к настоящему времени упали на 30% ниже уровня аналогичного периода прошлого года. На маршрутах Азия – Европа ставки большую часть года оставались выше прошлогодних уровней, но за три месяца с начала пикового сезона в июле снижение составило почти 30%.

Несмотря на это, перевозчики уверены, что справятся с этой ситуацией. В APL заявили, что линии привыкли к постоянным колебаниям спроса и предложения, которые стали нормой для отрасли.

Согласно недавнему обзору Drewry, рынок решит задачу перераспределения нового тоннажа, тем более, что она заметно упростилась с сократившимся количеством конкурентов на рынке в результате прошедшей волны консолидации.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости