Сколько можно заваливать нашу страну контейнерным хламом?!

Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 03, 2013, 18:36

Интернет пестрит объявлениями и видеороликами о продаже или покупке б/у крупнотоннажных контейнеров во всех регионах нашей необъятной страны. Причем на сайтах подавляющего большинства рекламируемых организаций прямым текстом говорится о возможности совершения сделки за наличный расчет. Но дело даже не в форме расчета, а в том, что все знают и понимают, как эти контейнеры попали в РФ. Практически все эти проржавевшие 15-20-летние контейнеры, зачастую вовсе без табличек КБК, приехали с импортным грузом, чаще всего из КНР, и, как правило, ни один такой «сундук» не прошел таможенную процедуру выпуска в свободное обращение! Несведущий человек спросит – как же это возможно? Отвечаем – спасает Конвенция о временном ввозе, подписанная в Стамбуле в 26.06.1990г. и еще элементарное пренебрежение сотрудниками таможни своими должностными обязанностями. В соответствии с приложением В.3 к упомянутой конвенции и Решением Комиссии Таможенного союза № 331 от 18.06.2010 г., крупнотоннажные контейнеры подпадают под таможенный режим временного ввоза на срок до 6 месяцев с полным условным освобождением от уплаты таможенных платежей. При этом помещение товара (контейнера) под таможенный режим временного ввоза производится на основании обязательства об обратном вывозе, которое по идее экспедитор должен подавать в пограничную таможню. Но, по-видимому, из-за фразы о «полном освобождении от уплаты таможенных платежей», инспекторы ФТС мгновенно теряют интерес к такому товару. А ведь помимо обязательства вывезти заявленные к таможенному режиму временного ввоза товары в неизменном состоянии, в срок до 6 (шести) месяцев с момента ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, импортер должен по требованию таможенного органа представить подробную информацию о движении каждого контейнера и транспортные документы, подтверждающие обратный вывоз данных контейнеров. Как Вы понимаете, практически никто и никогда данные обязательства ни от многочисленных «серых» экспедиторов, ни от грузовладельцев не требует и, тем более, не проверяет факт вывоза таких контейнеров из РФ. Вот так и попадают в нашу страну и оседают на многочисленных рынках и стройплощадках фактически контрабандой (!) ввезенные контейнеры.

По самым скромным оценкам таким способом к нам ежегодно ввозится до 50 тысяч КТК, а это означает, что бюджет нашей страны недополучает в виде таможенных платежей и НДС свыше 1 миллиарда рублей в год! И это только прямые убытки. Давайте не будем забывать о том, что такие схемы порождают многомиллиардный оборот «черного нала» и неравную конкурентную среду для легальных контейнеровладельцев, а также экспедиторских организаций, таких как ТрансКонтейнер, FESCO, GCL и многих других, соблюдающих законодательство при обороте контейнерного оборудования.

Кстати говоря, наши соседи – таможенные службы Республики Казахстан уже давно требуют от импортеров и экспедиторских организаций либо дать письменные гарантии об обратном вывозе, либо предъявить коммерческий инвойс на контейнер! Может быть, и руководство нашей ФТС когда-нибудь задумается об этом?!

Новости по теме


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • На терминалах в МТУ скопились груженые контейнеры

    Ограничения на отправку контейнерных поездов, введенные РЖД в феврале для увеличения пропускной способности Восточного полигона, привели к скоплению груженных контейнеров на ряде терминалов Московского транспортного узла (МТУ). В РЖД уточнили, что проблема наблюдается только на станциях Купавна и Силикатная и призвали операторов расширять маршрутную сеть через порты Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов

    20 февраля, 2024, 21:42

Свежие новости


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41
  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG прервал рейс из-за поломки гребного винта

    Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG компании NECO Line прервал рейс из-за поломки гребного винта. На время ремонта судна контейнеры будут выгружены в порту Усть-Луга, а после отправятся на нем по прежнему маршруту в порты Пакистана и Шри-Ланки

    21 февраля, 2024, 11:32