Сколько можно заваливать нашу страну контейнерным хламом?!
Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 03, 2013, 18:36
Интернет пестрит объявлениями и видеороликами о продаже или покупке б/у крупнотоннажных контейнеров во всех регионах нашей необъятной страны. Причем на сайтах подавляющего большинства рекламируемых организаций прямым текстом говорится о возможности совершения сделки за наличный расчет. Но дело даже не в форме расчета, а в том, что все знают и понимают, как эти контейнеры попали в РФ. Практически все эти проржавевшие 15-20-летние контейнеры, зачастую вовсе без табличек КБК, приехали с импортным грузом, чаще всего из КНР, и, как правило, ни один такой «сундук» не прошел таможенную процедуру выпуска в свободное обращение! Несведущий человек спросит – как же это возможно? Отвечаем – спасает Конвенция о временном ввозе, подписанная в Стамбуле в 26.06.1990г. и еще элементарное пренебрежение сотрудниками таможни своими должностными обязанностями. В соответствии с приложением В.3 к упомянутой конвенции и Решением Комиссии Таможенного союза № 331 от 18.06.2010 г., крупнотоннажные контейнеры подпадают под таможенный режим временного ввоза на срок до 6 месяцев с полным условным освобождением от уплаты таможенных платежей. При этом помещение товара (контейнера) под таможенный режим временного ввоза производится на основании обязательства об обратном вывозе, которое по идее экспедитор должен подавать в пограничную таможню. Но, по-видимому, из-за фразы о «полном освобождении от уплаты таможенных платежей», инспекторы ФТС мгновенно теряют интерес к такому товару. А ведь помимо обязательства вывезти заявленные к таможенному режиму временного ввоза товары в неизменном состоянии, в срок до 6 (шести) месяцев с момента ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, импортер должен по требованию таможенного органа представить подробную информацию о движении каждого контейнера и транспортные документы, подтверждающие обратный вывоз данных контейнеров. Как Вы понимаете, практически никто и никогда данные обязательства ни от многочисленных «серых» экспедиторов, ни от грузовладельцев не требует и, тем более, не проверяет факт вывоза таких контейнеров из РФ. Вот так и попадают в нашу страну и оседают на многочисленных рынках и стройплощадках фактически контрабандой (!) ввезенные контейнеры.
По самым скромным оценкам таким способом к нам ежегодно ввозится до 50 тысяч КТК, а это означает, что бюджет нашей страны недополучает в виде таможенных платежей и НДС свыше 1 миллиарда рублей в год! И это только прямые убытки. Давайте не будем забывать о том, что такие схемы порождают многомиллиардный оборот «черного нала» и неравную конкурентную среду для легальных контейнеровладельцев, а также экспедиторских организаций, таких как ТрансКонтейнер, FESCO, GCL и многих других, соблюдающих законодательство при обороте контейнерного оборудования.
Кстати говоря, наши соседи – таможенные службы Республики Казахстан уже давно требуют от импортеров и экспедиторских организаций либо дать письменные гарантии об обратном вывозе, либо предъявить коммерческий инвойс на контейнер! Может быть, и руководство нашей ФТС когда-нибудь задумается об этом?!
Новости по теме
-
РЖД могут отменить скидку на перевозки контейнеров в полувагонах в 2026 году
До конца 2025 года 10%-ная скидка продолжит действовать
-
Первое заседание по иску «Логин НМП» к «Рускону» пройдет в январе 2026 года
Из 148 млн руб. исковых требований более 117,4 млн руб. приходится на сумму основного долга «Рускона» перед «Логин НМП»
-
РЖД вдвое уменьшили скидку на перевозки контейнеров в полувагонах
Новый понижающий коэффициент, предполагающий скидку 10,2%, будет действовать до конца года
Свежие новости
-
«Евросиб» изменил терминал судозахода в порту Владивосток
Ранее для судозаходов в порт Владивосток «Евросиб» использовал Владивостокский морской порт «Первомайский», теперь – «Владморрыбпорт»
-
Терминалы вновь заработали более половины операционной прибыли Maersk
Совокупная выручка группы Maersk за прошедший квартал составила 14,2 млрд долларов
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
-
Операторы научились жить с новыми правилами РЖД
Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.
-
Отчетность ONE свидетельствует о снижении спроса и усилении дисбалансов на контейнерном рынке
Cовокупные объемы операций ONE с контейнерами за квартал выросли заметно ниже рынка – на 1%