Сколько можно заваливать нашу страну контейнерным хламом?!
Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 03, 2013, 18:36
Интернет пестрит объявлениями и видеороликами о продаже или покупке б/у крупнотоннажных контейнеров во всех регионах нашей необъятной страны. Причем на сайтах подавляющего большинства рекламируемых организаций прямым текстом говорится о возможности совершения сделки за наличный расчет. Но дело даже не в форме расчета, а в том, что все знают и понимают, как эти контейнеры попали в РФ. Практически все эти проржавевшие 15-20-летние контейнеры, зачастую вовсе без табличек КБК, приехали с импортным грузом, чаще всего из КНР, и, как правило, ни один такой «сундук» не прошел таможенную процедуру выпуска в свободное обращение! Несведущий человек спросит – как же это возможно? Отвечаем – спасает Конвенция о временном ввозе, подписанная в Стамбуле в 26.06.1990г. и еще элементарное пренебрежение сотрудниками таможни своими должностными обязанностями. В соответствии с приложением В.3 к упомянутой конвенции и Решением Комиссии Таможенного союза № 331 от 18.06.2010 г., крупнотоннажные контейнеры подпадают под таможенный режим временного ввоза на срок до 6 месяцев с полным условным освобождением от уплаты таможенных платежей. При этом помещение товара (контейнера) под таможенный режим временного ввоза производится на основании обязательства об обратном вывозе, которое по идее экспедитор должен подавать в пограничную таможню. Но, по-видимому, из-за фразы о «полном освобождении от уплаты таможенных платежей», инспекторы ФТС мгновенно теряют интерес к такому товару. А ведь помимо обязательства вывезти заявленные к таможенному режиму временного ввоза товары в неизменном состоянии, в срок до 6 (шести) месяцев с момента ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, импортер должен по требованию таможенного органа представить подробную информацию о движении каждого контейнера и транспортные документы, подтверждающие обратный вывоз данных контейнеров. Как Вы понимаете, практически никто и никогда данные обязательства ни от многочисленных «серых» экспедиторов, ни от грузовладельцев не требует и, тем более, не проверяет факт вывоза таких контейнеров из РФ. Вот так и попадают в нашу страну и оседают на многочисленных рынках и стройплощадках фактически контрабандой (!) ввезенные контейнеры.
По самым скромным оценкам таким способом к нам ежегодно ввозится до 50 тысяч КТК, а это означает, что бюджет нашей страны недополучает в виде таможенных платежей и НДС свыше 1 миллиарда рублей в год! И это только прямые убытки. Давайте не будем забывать о том, что такие схемы порождают многомиллиардный оборот «черного нала» и неравную конкурентную среду для легальных контейнеровладельцев, а также экспедиторских организаций, таких как ТрансКонтейнер, FESCO, GCL и многих других, соблюдающих законодательство при обороте контейнерного оборудования.
Кстати говоря, наши соседи – таможенные службы Республики Казахстан уже давно требуют от импортеров и экспедиторских организаций либо дать письменные гарантии об обратном вывозе, либо предъявить коммерческий инвойс на контейнер! Может быть, и руководство нашей ФТС когда-нибудь задумается об этом?!
Новости по теме
-
В декабре 2024 года РЖД запустит первую очередь ТЛЦ «Южный порт»
На первом этапе терминал будет способен обрабатывать половину от полной мощности 5,6 млн тонн
-
Евгений Южаков: «Мы просим сформировать честные условия для конкуренции»
Генеральный директор компании «ФЕСКО Транс» Евгений Южаков в интервью InfraNews рассказал о том, как автоперевозчики чувствуют себя в нынешних условиях, что мешает развиваться при растущем спросе на доставку контейнеров, а также о том, есть ли на рынке дефицит грузовиков и водителей
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за месяц на 10% за счет роста ставок на доставку в Европу и из Европы в США
Стоимость доставки 40-футового контейнера из Азии в порты Северного моря держится в этом месяце в районе отметки 4 тыс. долларов
Свежие новости
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
-
Максим Игнатьев назначен директором по связям и коммуникациям «Первой портовой компании»
До прихода в группу ППК Максим Игнатьев работал директором по взаимодействию с государственными органами и региональным программам группы компаний «Дело»
-
В декабре 2024 года РЖД запустит первую очередь ТЛЦ «Южный порт»
На первом этапе терминал будет способен обрабатывать половину от полной мощности 5,6 млн тонн
-
«Дальтрансуголь» сократил перевалку угля за 10 месяцев 2024 года на 11%
Спад перевалки обусловлен инфраструктурными ограничениями
-
Президент РФ утвердил состав рабочей группы по развитию МТК «Север-Юг»
В тот же день Виталий Савельев назначен на должность специального представителя Президента РФ по развитию МТК «Север – Юг»