Павелецкая в бизнесе: Подмосковные терминалы так и не появились
Автотранспорт | Город | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 31, 2017, 22:59
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2F%D0%BF%D0%B0%D0%B2.jpg&h=&w=690&zc=1)
Президент ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой изменить решение о закрытии грузовых станций Курская и Павелецкая Московской железной дороги.
В соответствии с приказом Росжелдора от 15 июня, с 1 августа 2017 г. станции Москва-Товарная – Павелецкая и Москва-Товарная – Курская будут закрыты для выполнения грузовых операций по всем параграфам Тарифного руководства №4 (в том числе по работе с контейнерами). Станции находятся в собственности РЖД, оператором выступает дочернее общество РЖД – ПАО “Трансконтейнер”.
Прекращение грузовой работы станций Москва-Товарная – Курская и Москва-Товарная – Павелецкая предусмотрено планом-графиком по закрытию грузовых дворов, расположенных в границах Малого кольца Московской железной дороги, поясняли ТАСС в РЖД. Этим же планом-графиком установлено, что в эксплуатацию будут поэтапно введены новые транспортно-логистические центры (ТЛЦ “Северянин”, “Кунцево-2”, “Люблино” и “Ховрино”).
Из перечисленных ТЛЦ на сегодняшний день работает только часть терминала ТЛЦ “Ховрино”, указывают РЖД в обращении к министру транспорта. Проекты ТЛЦ “Северянин” и “Люблино” находятся в стадии разработки и согласования технико-экономического обоснования. Развитие ТЛЦ “Ховрино” и “Кунцево-2” приостановлено согласно поручению заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича от 22 марта 2016 г.
При этом РЖД рассмотрели варианты переноса переработки контейнеров на станции Бекасово-Сортировочное, Купавна, Селятино, Силикатная, Ворсино, Орехово-Зуево, Кунцево, Ховрино, Раменское и Электроугли. Однако в связи с кризисными явлениями 2014-2016 годов сторонние инвесторы приостановили работы по развитию терминальных мощностей, отмечает глава компании. В связи с этим в настоящее время указанные станции не готовы к приему крупных партий контейнеров.
В соответствии с поручением Минтранса России представители Росжелдора, РЖД, правительства Московской области и ПАО “Трансконтейнер” провели комиссионный осмотр основных контейнерных терминалов Московского железнодорожного узла. По результатам осмотра установлено, что из 150 тысяч ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент, TEU) в год, которые перерабатываются на станциях Москва-Товарная – Павелецкая и Москва-Товарная – Курская, только 97,5 тысяч ДФЭ могут быть перераспределены между другими станциями Московского железнодорожного узла при 100% загрузке терминалов.
“Следует отметить, что указанная загрузка является расчетной и предполагает идеальные условия работы терминалов, не предусматривающие ремонт на терминале, сезонную неравномерность и технологические “окна” на прилегающей железнодорожной станции. При этом для обеспечения ритмичной работы средняя загрузка терминала не может превышать 80%”, – поясняет Белозеров.
Кроме того, РЖД указывают на рост перевозок в контейнерах в 2017 году, неучтенный при разработке плана-графика в 2015 году. Так, объемы перевозок за 6 месяцев 2017 года позволяют прогнозировать рост рынка перевозок контейнеров на Московском узле на 19-20% по сравнению с 2016 годом.
“Закрытие станций Москва-Товарная – Павелецкая и Москва-Товарная – Курская при отсутствии альтернативных приемлемых решений в настоящее время вызовет существенные транспортные проблемы в части переработки грузов на Московском железнодорожном узле, которые выльются в массовое недовольство пользователей услуг железнодорожного транспорта”,- предостерегает глава РЖД.
РЖД предлагают временно, до 1 сентября, согласовать проведение грузовых операций на станции Москва-Товарная – Курская по всем параграфам Тарифного руководства № 4, обеспечив постепенное перераспределение объема переработки с указанной станции на другие станции.
Закрытие станции Москва-Товарная – Павелецкая (в части работы с контейнерами) предлагается отложить на 1 год. За это время предполагается появление в Московском железнодорожном узле новых терминальных мощностей, способных переработать объемы этой станции.
Также РЖД просят Минтранс поддержать отмену приостановки реконструкции контейнерного терминала Кунцево-2 и просят главу Минтранса дать поручение внести соответствующие изменения в приказ Росжелдора.
В Минтрансе не смогли оперативно прокомментировать информацию. (Первое: для недалекой сотрудницы Минтранса Анны Зибровой сообщаем – данные текст полностью взят у Агентства ТАСС, Второе – данный ресурс никого ни о чем не запрашивает, ибо не является СМИ).
Объемы переработки на этих терминалах станций Москва-Товарная – Курская и Москва-Товарная – Павелецкая по итогам 2016 года составили около 100 тыс. ДФЭ, то есть чуть более 10% от годового объема перевалки контейнеров “Трансконтейнера”.
Новости по теме
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
-
ЕС ужесточил санкции против белорусских автоперевозчиков
Ограничения распространятся на все компании, зарегистрированные в ЕС, более 25% доли которых принадлежит белорусским физическим или юридическим лицам.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года