Продуктовый и сельскохозяйственный экспорт в Китай: не надо печалиться
Автотранспорт | Исследования | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Апрель 27, 2017, 10:20
В прошлом году пищевой и сельскохозяйственный экспорт вырос из России в Китай на 17% – до $1,983 млрд. Коды ТНВЭД от 1 по 24. Доля в общем экспорте поднялась с 5,11% в 2015 г. до 6,15% в 2016. В 1 кв. 2017 года курс и стоимость нефти внесли свой вклад. Рентабельность с/х экспорта просела. Рост в 1 кв. составил всего 1,1%, до $522,3 млн. Доля в экспорте в сравнении с 1 кв. 2016 года просела – с 7,27% (период супернизкой нефти) до 5,41%.
Вырос алкоголь и напитки – на 36%, до $3,4 млн. Подробнее здесь. Там же и про спад с мороженым. А подробнее про мороженое и логику работы с ним на китайском рынке можно прочитать здесь.
Кстати, в 2016 году вода и алкоголь выросли на 45,5% до $15,15 млн., мороженое в три раза до $2,66 млн.
Перспективный сегмент (китайцы распробовали европейской на 2 млрд.) бакалеи упал в 1 кв. 2017 года на 34,5% до $1,35 млн. В 2016 году вырос на 32,4% до $5,74 млн. Шоколад в прошлом году упал на 40% до $4,435 млн. А в 1 кв. 2017 года еще на 48,4% до $1,06 млн.
Снизились поставки сои (масленичные) в 1 кв. на 29% до $59,79 млн., муки – на 62,4% до $0,658 млн., зерновые скатились в ноль. На китайский рынок снова вернулись американцы. И даже Казахстан в СУАР не выдерживает конкуренции (подробнее в следующих материалах).
В прошлом году соя выросла на 8,8% до $167 млн., мука и зерновые падали.
В 1 кв. выросли фрукты и орехи – в 3,3 раза, до $14,26 млн. А овощи упали на 2/3 до $48,4 тыс.
Снова растет рыба – главный двигатель пищевки – 12,8% до $373,2 млн.
С сельским хозяйством, конечно, кратно сложнее, чем с высокими технологиями. Не только сельхозпроизводитель или пищевик должны быть грамотными и производить стабильный уровень качества. Нужна армия чиновников, понимающих, что есть Китай и как на него оформляться. Нужны грамотные маркетологи. Нужна всепроникающая сеть торговых и личных контактов по всему Китаю. Будет это – будет и экспорт.
Из правильных целей – рынок пшеницы (размер $1 млрд.), мясной рынок ($10 млрд.), рынок сои (более $35 млрд.), бакалея ($2 млрд.). Остальное – баловство или забавные кейсы. И не забывать, что хоть мы и лидеры рыбного рынка в весе, удельная цена килограмма рыбы в наших поставках – самая низкая.
Новости по теме
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота