Наши перевозчики продолжат жить без конкуренции
Автотранспорт | Логистика | Новости | Май 28, 2013, 11:39

В ходе внеочередного заседания европейских министров транспорта в Лейпциге было решено сохранить квоты Европейской конференции министров транспорта в существующем объеме. Таким образом, отменяется договоренность, принятая в начале апреля в Париже. Тогда было принято решение увеличить объем базовых квот ЕКМТ на автомобильные перевозки для России до 596, т.е. 5960 грузовиков, отвечающих стандарту Евро-5, могли бы получить разрешение осуществлять международные перевозки. Предполагалось, что данное решение вступит в силу с 15 мая, а в октябре планировалось оценить его эффективность.
Однако крупные отечественные перевозчики негативно восприняли новость о возможном получении большего количества разрешений. Гендиректор холдинга Совтрансавто Владимир Тян пояснил, что российские перевозчики обслуживали международные перевозки по двусторонним межправительственным разрешениям, доставляя груз сразу в страну назначения. Но для иностранных компаний разблокирование квот могло принести намного больше выгоды. Благодаря увеличению квот грузы из России в Западную Европу смогут доставлять перевозчики из Белоруссии, Украины и других стран ближнего зарубежья, таким образом составляя высокую конкуренцию российским компаниям. По данным Ассоциации международных автоперевозчиков, сегодня европейским перевозчикам предоставлено порядка 450 базовых квот ЕКМТ, а после разблокировки могло быть еще 550, т.е. у них появилась бы возможность занять до 40% существующего рынка международных перевозок.
Представитель польского подразделения международного логистического оператора FM Logistic заявил, что рост количества разрешений поможет развитию здоровой конкуренции в сфере международных перевозок и будет способствовать повышению качества транспортных услуг.
Что касается владельцев грузов, то протекционистские меры не вызвали их одобрения, поскольку услуги перевозчиков из других стран обходятся дешевле российских.
Однако АСМАП, обратившись в правительство с просьбой пересмотреть решение, добилась отмены увеличения объема квот. Кроме того, министр транспорта России Максим Соколов призвал участников соглашения ЕКМТ, ограничивающих доступ на свои рынки, отменить их. Греция, Италия, Австрия и Венгрия выступили за постепенную отмену ограничений.
Замгендиректора АСМАП Петр Павлюк подытожил, что Россия смогла сохранить на этот год тот объем перевозок, который российские перевозчики могли потерять — по его подсчетам, это 150 тыс. поездок в год, или €450 млн.
Новости по теме
-
Глава ITECO Евгений Бабаев призвал ввести ограничения по сроку службы грузовиков
Средний возраст грузовых автомобилей в России превышает 20 лет и ежегодно увеличивается
-
Поток грузовых автомобилей через погранпереходы России в апреле снизился на 17,9%
Грузовой автотрафик продолжает снижение после спада в первом квартале
-
Рынок новых грузовых автомобилей в России продолжает падение
За первые 4 месяца 2025 года продано вполовину меньше грузовиков, чем за аналогичный период годом ранее
Свежие новости
-
Контейнеровоз M-Line повредил баржу в акватории египетского порта Эль-Дехейла
Клиенты компании надеются, что портовые власти разрешат судну отплыть в Санкт-Петербург по гарантийному письму перевозчика
-
Контейнерооборот Балтийского бассейна вырос в апреле 2025 года на 10%
Всего по итогам января-апреля 2025 года контейнерооборот портов Балтийского бассейна превысил 619 тыс. TEU, что больше аналогичного показателя предыдущего года на 12%
-
«РМ Рейл Абаканвагонмаш» возобновил услуги по ремонту контейнеров
К ремонту и модернизации предприятие принимает универсальные и специализированные контейнеры
-
Авиакомпания «Волга-Днепр» начала доставлять грузы из китайского Урумчи в Москву
На регулярном рейсе работает самолет Ил-76ТД-90ВД грузоподъемностью 44 тонны
-
Компания «Транзит» отправила первый поезд с маслом из Омска в Китай
Маршрут в Чэнду прошел через железнодорожный погранпереход Забайкальск – Маньчжурия