Наши перевозчики продолжат жить без конкуренции
Автотранспорт | Логистика | Новости | Май 28, 2013, 11:39
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F05%2Fekmt.jpg&h=&w=690&zc=1)
В ходе внеочередного заседания европейских министров транспорта в Лейпциге было решено сохранить квоты Европейской конференции министров транспорта в существующем объеме. Таким образом, отменяется договоренность, принятая в начале апреля в Париже. Тогда было принято решение увеличить объем базовых квот ЕКМТ на автомобильные перевозки для России до 596, т.е. 5960 грузовиков, отвечающих стандарту Евро-5, могли бы получить разрешение осуществлять международные перевозки. Предполагалось, что данное решение вступит в силу с 15 мая, а в октябре планировалось оценить его эффективность.
Однако крупные отечественные перевозчики негативно восприняли новость о возможном получении большего количества разрешений. Гендиректор холдинга Совтрансавто Владимир Тян пояснил, что российские перевозчики обслуживали международные перевозки по двусторонним межправительственным разрешениям, доставляя груз сразу в страну назначения. Но для иностранных компаний разблокирование квот могло принести намного больше выгоды. Благодаря увеличению квот грузы из России в Западную Европу смогут доставлять перевозчики из Белоруссии, Украины и других стран ближнего зарубежья, таким образом составляя высокую конкуренцию российским компаниям. По данным Ассоциации международных автоперевозчиков, сегодня европейским перевозчикам предоставлено порядка 450 базовых квот ЕКМТ, а после разблокировки могло быть еще 550, т.е. у них появилась бы возможность занять до 40% существующего рынка международных перевозок.
Представитель польского подразделения международного логистического оператора FM Logistic заявил, что рост количества разрешений поможет развитию здоровой конкуренции в сфере международных перевозок и будет способствовать повышению качества транспортных услуг.
Что касается владельцев грузов, то протекционистские меры не вызвали их одобрения, поскольку услуги перевозчиков из других стран обходятся дешевле российских.
Однако АСМАП, обратившись в правительство с просьбой пересмотреть решение, добилась отмены увеличения объема квот. Кроме того, министр транспорта России Максим Соколов призвал участников соглашения ЕКМТ, ограничивающих доступ на свои рынки, отменить их. Греция, Италия, Австрия и Венгрия выступили за постепенную отмену ограничений.
Замгендиректора АСМАП Петр Павлюк подытожил, что Россия смогла сохранить на этот год тот объем перевозок, который российские перевозчики могли потерять — по его подсчетам, это 150 тыс. поездок в год, или €450 млн.
Новости по теме
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
-
ЕС ужесточил санкции против белорусских автоперевозчиков
Ограничения распространятся на все компании, зарегистрированные в ЕС, более 25% доли которых принадлежит белорусским физическим или юридическим лицам.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года