Ну а мы чего покажем: Казахстан строит дороги
Автотранспорт | Логистика | Новости | Апрель 02, 2010, 7:06
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал закон о ратификации соглашения о займе с Азиатским банком развития (АБР) на реконструкцию участка коридора “Западная Европа – Западный Китай” в Жамбылской области, сообщила пресс-служба главы государства.
Вышеуказанное соглашение подписано между Казахстаном и АБР 3 декабря 2009 года в Астане.
Целью документа является привлечение займа для реализации проекта по реконструкции и развитию сети автодорог и реконструкции комплексов дорожной эксплуатационной службы, указывается в заключении.
Согласно соглашению, АБР предоставляет Казахстану заем в сумме $187 млн. Срок погашения займа – 25 лет, включая пятилетний льготный период.
При этом софинансирование правительства республики не превысит $33 млн. Средства республиканского бюджета будут направлены на софинансирование строительных работ и оплату налогов.
В рамках соглашения предусмотрена реконструкция участка коридора “Западная Европа – Западный Китай”, проходящего по территории Жамбылской области (на юге) в рамках участка дороги Тараз – Кордай протяженностью 79 км.
Общая протяженность коридора по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород – Казань – Оренбург – Актобе – Кызылорда – Шымкент – Тараз – Кордай – Алматы – Хоргос – Урумчи – Ланьчжоу – Чжэнчжоу – Ляньюньган составляет 8 445 км. Из них 2 233 км пройдет по территории РФ, 2 787 км – Казахстана, 3 425 км – КНР.
Стоимость строительства казахстанского участка составляет 825,2 млрд тенге (текущий – 147,11/$1), в рамках которых предусмотрен перевод на I техническую категорию с четырехполосным движением 1390 км дороги (Кызылорда – Туркестан – Шымкент – Тараз – Алматы – Хоргос), остальные участки протяженностью 1062 км будут переведены на II техническую категорию (граница РФ – Мартук – Актобе – Карабутак – Кызылорда).
На реализацию проекта из республиканского бюджета на 2009 год было выделено 31,2 млрд тенге, в 2010 году предусмотрено выделение еще 104 млрд тенге.
Пять крупнейших мировых банков, в числе которых Всемирный банк, Азиатский и Евразийский банки развития выделяют 420 млрд тенге на строительства участков общей протяженностью 1644 км.
Новости по теме
-
Поток грузовых автомобилей через погранпереходы России в мае 2025 года сократился на 8%
Всего за январь-май через автомобильные погранпереходы России проследовало 627,7 тыс. грузовых автотранспортных средств, -11% год к году
-
Группа «Фининвест» пополнилась компанией «Ракодо Авто»
Специализация новой компании — автодоставка готовых автомобилей
-
Глава ITECO Евгений Бабаев призвал ввести ограничения по сроку службы грузовиков
Средний возраст грузовых автомобилей в России превышает 20 лет и ежегодно увеличивается
Свежие новости
-
Правительство Подмосковья решило отрегулировать контейнерные площадки
Власти Московской области намерены ввести новые специальные требования для транспортно-логистических центров на территории региона, в первую очередь, для контейнерных терминалов и складов. Часть контейнерных операторов поддержала инициативу, но большинство опрошенных InfraNews отнеслись к ней с тревогой, называя новые требования незаконными, невыполнимыми для большинства игроков рынка и крайне вредными для логистики московской агломерации.
-
С продажей Hutchison MSC может получить 15% терминального рынка – а может и не получить
К консорциуму MSC с Black Rock может присоединиться китайская корпорация COSCO
-
«Находкинский МТП» ввел в эксплуатацию третий портальный кран «Витязь»
Всего на сегодняшний день на причалах «Находкинского МТП» работает 55 кранов
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна в мае сократился на 5%
Всего по итогам января-мая 2025 года перевалено 962,3 тыс. TEU, -7,4% или -77 тыс. TEU год к году
-
Турция повышает транзитный сбор для судов, проходящих через проливы Босфор и Дарданеллы без заходов в порты страны, на 15%
Устанавливаемая с начала следующего месяца плата за транзит для судов, не заходящих в порты страны, в 7,2 раза превысит уровень 2022 года