В Европе Vinci не стали бы шутить с дубами и экологией
Автотранспорт | Логистика | Новости | Март 03, 2010, 21:11
Французские бизнесмены пожаловались президенту РФ Дмитрию Медведеву на ЕБРР, отказавший им в финансировании строительства платной дороги в Санкт-Петербург, поскольку при ее сооружении придется спилить 14 дубов. Глава российского государства пообещал разобраться с возникшей у французской компании, строящей дорогу, “дубовой проблемой”.
“У меня свой опыт общения с ЕБРР. Когда я еще был нормальным, обычным человеком, в начале 90-х годов я ездил в ЕБРР для того, чтобы договариваться о финансировании одного из крупных проектов для Санкт-Петербурга – проекта создания нового терминала аэропорта… Денег мы не получили”, – рассказал Медведев.
“Если вы говорите о давлении на ЕБРР, дело это довольно трудное, но, тем не менее, я постараюсь разобраться, есть ли какие-то возможности для того, чтобы помочь этому проекту и способствовать принятию соответствующего решения по линии ЕБРР”, – отметил президент.
Он согласился с французским бизнесменом, который спросил, зачем нужен банк, если он ничего не финансирует.
InfraNews Страна, где дети бывших президентов косяком идут под суд за коррупцию в бывших колониях и прочих странах третьего мира (речь о Франции), не имеет права решать про то, как должны строится дороги. И дело даже не в том, что Vinci спокойно согласилось строить дорогу в разы дороже, чем в Европе, и в десятки раз дороже, чем в Китае. Дело в том, что эти у…и совершенно спокойно мимикрируют под наших упырей и ради длинного Евро – сегодня срубят дубы, а завтра легко подрядятся ломать “Речник” или разгонять демонстрации. Да и необходимость самой дороги – под большим вопросом!
“А насчет дубов – не знаю. Дубы, конечно, жалко – вопрос в том, когда они были посажены и представляют ли они интерес. Но хорошо, что ЕБРР занимается российской экологией. Мы поработаем над этой темой… Я попрошу своих помощников разобраться с этой проблемой – “дубовой проблемой”, – сказал под смех зала глава государства.
Платная трасса Москва-Петербург потребует приблизительно 200-240 миллиардов рублей инвестиций, а срок окупаемости составит около 17 лет. Согласно проекту, дорога пройдет через район Бусиново (восточнее Ленинградского шоссе), минуя все традиционные пробки в районе старой Ленинградки, по дороге до Санкт-Петербурга будет построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов, а уже в Петербурге новая трасса сольется с дорогой на Финляндию.
Верховный суд РФ 1 марта признал законным перевод порядка 150 гектаров Химкинского лесопарка в Подмосковье из земель лесного фонда в земли транспорта для строительства через него первого участка автодороги. Таким образом, суд отклонил иск, в котором экологи предлагали отменить соответствующее распоряжение правительства РФ от 5 ноября 2009 года.
Истцы отмечали, что компенсационные территории, выделяемые властями вместо забираемых под автодорогу земель Химкинского леса, неравноценны уничтожаемым. По их данным, будущая дорога пройдет через родник, болото, дубраву, разделяя лес пополам. По мнению экологов, строительство трассы через Химкинский лес “не решает транспортную проблему, уничтожает лес и ложится финансовым бременем на наших детей”.
В свою очередь представители от правительства РФ – сотрудники Минсельхоза говорили, что принятое распоряжение соответствует российскому законодательству. На доводы о нарушении прав заявителей на благоприятную окружающую среду ответчики от российских властей отмечали, что экспертиза соответствия экологическим нормам была проведена и специалисты пришли к выводу, что все требования экологической безопасности при строительстве дороги через лес будут соблюдены.
Строительство первого участка платной автотрассы Москва – Санкт-Петербург начнется в 2010 году и продлится три года. Протяженность будущей платной автотрассы от Москвы до Санкт- Петербурга “М-10-С” составит около 650 километров. Ширина проезжей части дороги составит десять полос на выезде из Москвы, восемь полос – в Ленинградской и Московской областях и шесть полос – на территории Тверской и Новгородской областей.
Новости по теме
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года