Граждане не хотя делать подарки бюджету: итоги импорта автомобилей
Автотранспорт | Логистика | Новости | Июль 28, 2009, 14:05
Импорт автомобилей в РФ продолжает снижение. Потери Федерального бюджета от снижения импорта превышают 1,2 миллиарда долларов США ежемесячно.
Ассоциация импортеров автомобилей и таможенных брокеров подвела итоги импорта в РФ транспортных средств в 1 полугодии 2009 года.
Объемы импорта в РФ транспортных средств продолжает падение: в июне в РФ импортировано в 5 раз меньше автомобилей, чем в июне 2008 года, темпы прироста по отношению к маю 2009 года составили -9%.
Из приведенных данных видно, что по количеству ввезенных в РФ в 2009 году легковых автомобилей, рынок импорта откатился более чем на три года назад.
Структура импорта транспортных средств по регионам показывает, что по прежнему основная часть транспортных средств оформляется в Центральной акцизной таможне – около 80%. С учетом ЦАТ и таможен Центрального и Северо-западного таможенных управлений, на долю этих двух Федеральных округов приходится почти 89% импорта в РФ транспортных средств:
Таможенное формление легковых автомобилей еще более сконцентрировано в ЦФО и СЗФО. С учетом ЦАТ, доля оформляемых легковых автомобилей в этих округах превышает 92% от всего объема импорта легковых автомобилей:
Следует учесть, что после значительного повышения пошлин на подержанные легковые автомобили, почти все ввозимые в РФ в 2009 году легковые автомобили являются новыми, ввозимыми в адрес генеральных импортеров.
Что касается других видов транспортных средств, то их распределение объемов импорта по федеральным округам значительно отличается от легковых автомобилей. Это связано в первую очередь с тем, что доля подержанных среди них достаточно высока, а качество контроля таможенного оформления в таможнях региональных таможенных управлений гораздо ниже, нежели в ЦАТ.
Таким образом, усилия Федеральной таможенной службы по концентрации таможенного оформления акцизных товаров, импортируемых в РФ, в Центральной акцизной таможне, предпринимаемые с 2006 года, до сих пор не принесли требуемого результата. Фактические данные о рассредоточении объемов импорта транспортных средств по регионам, говорят о разных подходах и качестве таможенного оформления в ЦАТ и региональных таможнях.
Общеизвестно, что причин резкого падения импорта транспортных средств в РФ две: – последствия финансового кризиса, выразившиеся в резком падении ликвидности и фактического прекращения кредитования населения;
– повышение Правительством РФ ставок ввозных таможенных пошлин.
Ниже в таблице приведены сравнительные данные за 2 квартал 2008 и 2009 г.г. по наполнению Федерального бюджета за счет импорта в РФ транспортных средств, а также фактические потери бюджета от сокращения импорта автомобилей. Доля перечислений от импорта транспортных средств, составлявшая в 2008 году до 12% от суммарных перечислений ФТС России в Федеральный бюджет, сократилась в 2009 году до 8%.
Таможенные платежи в Федеральный бюджет при оформлении транспортных средств (млн. долл. США) Апрель Май Июнь 2008 1 925,59 1 931,18 1 877,43 2009 667,008 651,129 556,708 Фактические потери Федерального бюджета РФ от снижения импорта транспортных средств (млн. долл. США) 1 258,58 1 280,05 1 320,72 Перечислено ФТС в доходную часть Федерального бюджета РФ всего, включая энергоносители (млрд. рублей) 2008 371,87 392,69 391,57 Доля импорта транспортных средств в наполнении ФТС Федерального бюджета, (%) 12,16 11,66 11,32 Перечислено ФТС в доходную часть Федерального бюджета РФ всего, включая энергоносители (млрд. рублей) 2009 217,59 211,8 227,29 Доля импорта транспортных средств в наполнении ФТС Федерального бюджета, (%) 10,29 9,83 7,61
Мы лишний раз видим, как правительство попало в ту яму которую рыло своим гражданам. А граждане не хотят нести деньги в бюджет!
Новости по теме
-
Поток грузовых автомобилей через погранпереходы России в мае 2025 года сократился на 8%
Всего за январь-май через автомобильные погранпереходы России проследовало 627,7 тыс. грузовых автотранспортных средств, -11% год к году
-
Группа «Фининвест» пополнилась компанией «Ракодо Авто»
Специализация новой компании — автодоставка готовых автомобилей
-
Глава ITECO Евгений Бабаев призвал ввести ограничения по сроку службы грузовиков
Средний возраст грузовых автомобилей в России превышает 20 лет и ежегодно увеличивается
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней