В Узбекистане дороги строят всего за $4 млн. за километр
Автотранспорт | Логистика | Новости | Май 14, 2009, 20:41
В Узбекистане опережающими темпами идет строительство новой современной скоростной автомагистрали Е-40 “Андижан – Ташкент – Нукус – Кунград”, который соединит крупные города регионов. Об этом сообщил корреспонденту ИА REGNUM Новости источник в правительственных кругах республики. По словам собеседника агентства, строительство автобана началось в соответствии с постановлением Кабинета Министров “О проектировании строительства скоростной магистрали Андижан – Ташкент – Нукус – Кунград”, принятого в августе 1999 года. В начале 2001 года словацкая компания “Доправопроект” завершила подготовку технико-экономического обоснования проекта, общая стоимость которого оценивается в $1 млрд. (всего чуть более $4 млн. за километр) Строительство отдельных участков автотрассы началось в 2002 году, а полностью должно завершится в 2010 году.
“Заказчиком этого важнейшего объекта является Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан, а генеральным подрядчиком на участке протяженностью более 240 километров – Каракалпакское государственное специализированное предприятие по строительству и эксплуатации мостов. Строительство ведется в три этапа. Первый включил в себя прокладку основания магистрали шириной более 12 метров, состоящего из песка и камня, на втором этапе оно было покрыто щебнем. В настоящее время в третьем этапе осуществляется укладка асфальта”, – пояснил источник. По его словам, на объекте в каждой смене задействовано по 150 человек.
“Работа ведется вахтовым методом, через каждые 15 дней происходит смена рабочих. До границы с Казахстаном – конечной точки автомагистрали осталось 75 километров. Дорожники намерены уже к концу года ввести новую автодорогу в эксплуатацию”, – отметил собеседник агентства. Он также напомнил, что эта первая скоростная национальная автомагистраль общей протяженностью 2294 км будет представлять собой шестиполосную трассу на равнинной части и четырехполосную в горной местности и примет на себя основной поток транзитных международных и внутрихозяйственных перевозок, пройдя через всю страну с востока на северо-запад по кратчайшему направлению. Трансконтинентальная магистраль в перспективе через Казахстан свяжет Китай с портами Каспийского моря. На протяжении всей автомагистрали в узбекской части проектировщики запланировали построить около 18 крупных и более 600 средних и малых мостов, а также около 305 путепроводов и дорожных развязок. В число объектов дорожной инфраструктуры войдут свыше 180 автозаправочных станций, 12 автокемпингов, 17 вертолетных площадок, а также два таможенных пункта на пересечении границ с Киргизией и Казахстаном. Автострада будет проложена как по горной местности, так и по равнине через пески Кызылкумов. Согласно ТЭО, строительство трассы займет 9 лет, а сам проект окупится примерно к 2022 году.
Строительство скоростной автодороги Андижан-Ташкент-Нукус-Кунград создаст несколько тысяч новых рабочих мест. В настоящий момент строительные работы ведутся в пяти областях республики, полностью готовы принять большой автопоток несколько участков в Ташкентской и Сырдарьинской областях и Республике Каракалпакстан. По официальным данным, в настоящее время общая протяженность автомобильных дорог Узбекистана составляет свыше 146 тыс. км, из них 43,5 тыс. км – магистральные дороги общего пользования, в том числе 3,2 тыс. км – автотрассы международного и 18,8 тыс. км – республиканского значения.
InfraNews: Уж мы писали говорили про европы-америки. Но тут-то Узбекистан. Не Германия – но дороги все равно строят и быстрее, и дешевле чем на нашей с вами Родине.
Новости по теме
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
Приморский край отказался от концессии на платную дорогу Владивосток – Находка – порт Восточный
Сроки ввода в эксплуатацию всей трассы пока неизвестны
-
В феврале 2025 года трафик грузовых автомобилей через погранпереходы РФ упал на 18%
В январе количество оформленных транспортных средств сохранилось на уровне прошлого года
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях
-
«Фининвест» построит вагоноремонтные предприятия на терминалах в Сибири и на Дальнем Востоке
Новые объекты будут оказывать услуги по отцепочному, деповскому и капитальному ремонту вагонов
-
На терминале «Петролеспорт» заработал комплекс по перевалке навалочных грузов
На данном этапе проектная мощность комплекса – 2,4 млн тонн в год