Возьмут за ось
Автотранспорт | Логистика | Новости | Январь 13, 2009, 7:52
Правительство РФ определило перечень стран и размер платы за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам России. Об этом говорится в сообщении Минтранса РФ.
В перечень иностранных государств, перевозчики из которых обязаны платить сбор за использование автодорог РФ, вошли 29 стран: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Туркменистан, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.
Сбор с иностранных перевозчиков взимается Федеральным дорожным агентством в отношении грузовых автотранспортных средств, грузоподъемностью свыше 3,5 тонны. Размер сбора за сутки пребывания с 1 февраля 2009 года составит 385 руб., за 1 неделю – 1.154 тыс. руб., 1 месяц – 5 тыс. руб., 1 год – 60 тыс. руб. Средства, полученные от взимания сбора, зачисляются в доход федерального бюджета.
Система дорожных сборов применяется в целях компенсации дефицита средств на содержание и развитие транспортной инфраструктуры, компенсации экологического ущерба, наносимого грузовым автотранспортом; управления транспортным поведением пользователей и снижения заторов; перераспределения грузопотоков между видами транспорта, а также в целях пополнения бюджетов.
В настоящее время Евросоюзом приняты общие требования к системам взимания дорожных сборов. Согласно требованиям, дорожные сборы устанавливаются в соответствии со стоимостью строительства, эксплуатации и развития инфраструктуры. Члены ЕС могут изменять дорожные сборы в зависимости от количества вредных выбросов транспортного средства, времени суток, а также на определенных территориях. В Европе за строительство и эксплуатацию дорожной сети платят пользователи автомобильных дорог, в том числе и российские перевозчики, отмечается в сообщении.
Таким образом, российские международные перевозчики оплачивают как развитие и содержание сети автомобильных дорог внутри страны, так и тех государств, на территории которых взимаются дорожные сборы. В то же время иностранные перевозчики бесплатно использовали дорожную сеть Российской Федерации. Тем самым, им предоставлялся более благоприятный режим, чем для российских перевозчиков. Подобная практика не соответствует интересам России и принятым ею международным обязательствам, подчеркивает Минтранс.
Новости по теме
-
Поток грузовых автомобилей через погранпереходы России в мае 2025 года сократился на 8%
Всего за январь-май через автомобильные погранпереходы России проследовало 627,7 тыс. грузовых автотранспортных средств, -11% год к году
-
Группа «Фининвест» пополнилась компанией «Ракодо Авто»
Специализация новой компании — автодоставка готовых автомобилей
-
Глава ITECO Евгений Бабаев призвал ввести ограничения по сроку службы грузовиков
Средний возраст грузовых автомобилей в России превышает 20 лет и ежегодно увеличивается
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней