Минтранс создаст еще одну автоинспекцию. Почем? Зачем? Кому?
Автотранспорт | Логистика | Новости | Февраль 14, 2007, 10:11
Министерство транспорта намерено разделить с ГИБДД ответственность за ситуацию на дорогах. Для этого ведомство создаст специальную службу.
Об этом вчера заявил заместитель министра транспорта РФ Евгений Москвичев на парламентских слушаниях по проблемам законодательного обеспечения безопасности дорожного движения.
Новая структура, по словам представителя Минтранса, будет помогать дорожным службам в основном в 12 городах-миллионниках, где количество дорожно-транспортных происшествий выше из-за плохой пропускной способности трасс. В чем будет заключаться помощь, замминистра не уточнил.
Одновременно транспортное ведомство представило на суд депутатов предложения по усовершенствованию системы дорожного контроля. По мнению специалистов министерства, инспекторы ГИБДД сегодня перегружены разнообразными обязанностями, поэтому следует изъять из их полномочий взимание штрафов. А фиксировать нарушения и аварии должны видеокамеры, которые установят вдоль автотрасс. Часть участников парламентских слушаний высказались в поддержку этих инициатив, и в том числе выразили надежду, что такие новации поспособствуют снижению уровня коррупции среди постовых автоинспекции.
Но, например, один из участников слушаний, помощник председателя координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Андрей Мухортиков, комментируя «Гудку» предложения Минтранса, обратил внимание, что планы чиновников пока не подкреплены финансовыми расчетами. Неудивительно, что в такой ситуации у парламентариев появилось «желание решить проблему за счет водителей», считает эксперт.
Действительно, в ходе обсуждения заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности Виктор Войтенко заявил, что сегодня административная и уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения «чисто символическая». И депутаты вновь подняли вопрос об увеличении штрафов по этим статьям в 5 – 15 раз. Как уже сообщалось ранее, в конце минувшего года уже планировалось внести соответствующие изменения в законодательство, однако массовые протесты отсрочили рассмотрение репрессивных норм. Вчера участники слушаний порекомендовали членам Совета Федерации все же ускорить прохождение этих поправок.
Кстати, в пресс-службе ГИБДД МВД России корреспонденту «Гудка» заявили, что «впервые слышат обо всем этом» и удивлены предложениями Минтранса.
Гудок
Новости по теме
-
Поток грузовых автомобилей через погранпереходы России в мае 2025 года сократился на 8%
Всего за январь-май через автомобильные погранпереходы России проследовало 627,7 тыс. грузовых автотранспортных средств, -11% год к году
-
Группа «Фининвест» пополнилась компанией «Ракодо Авто»
Специализация новой компании — автодоставка готовых автомобилей
-
Глава ITECO Евгений Бабаев призвал ввести ограничения по сроку службы грузовиков
Средний возраст грузовых автомобилей в России превышает 20 лет и ежегодно увеличивается
Свежие новости
-
После непродолжительных раздумий на прошлой неделе контейнерный рынок развернулся
Ставки корректируются после стремительного роста вследствие майского соглашения о «перемирии» в торговой войне между Китаем и США
-
Контейнерооборот портов Азово-Черноморского бассейна в мае вырос на 31%
Основной прирост обеспечил крупнейший из трех терминалов порта Новороссийск – НУТЭП
-
«Фосагро» увеличит объемы перевалки удобрений через балтийские терминалы холдинга «Глобал Портс»
Минимальный гарантированный объем перевалки планируют нарастить на 1 млн тонн в год до 4 млн тонн
-
РЖД открыли кредитную линию «Альфа Банка» на 400 млрд руб.
Средства планируется направить на проекты развития железнодорожной инфраструктуры
-
Стратегии линейных операторов в отношении альянсов
Чем крупнее оператор, тем меньше доля флота, задействованная на совместных сервисах в рамках альянса