Строить прекратят?
Автотранспорт | Логистика | Новости | Июль 31, 2007, 8:22
“Мы хотим давать деньги строителям, а не тем, кто зарабатывает на поставках строительных материалов”, – обозначил финансовую политику своего ведомства министр транспорта Игорь Левитин после знакомства с ходом строительства знаменитого ульяновского долгостроя – моста через Волгу. Пишет “Российская газета”
“Огорчает, что с ростом заказов растет и цена строительства, причем гораздо быстрее, чем все индексы-дефляторы, которые мы получаем от министерства экономического развития и торговли, – пояснил Левитин. – И это одна из проблем, с которой в ближайшее время мы столкнемся на крупных инфраструктурных объектах. Для строителей нам денег не жалко, а вот отдавать их поставщикам, которые, на наш взгляд, некорректно повышают цены, неразумно”. За последние пять лет цемент подорожал в 4,5 раза, щебень и металлоконструкции – в 3,7 раза. В это же время индекс-дефлятор (поправка на инфляцию), который минэкономразвития определило дорожникам, составил всего 1,77. Вот и вся арифметика.
Игорь Левитин говорил о планах министерства перейти с подрядчиками на 3-5-летние контракты. Деньги будут выделять сразу на этот срок, и строители смогут более рационально их расходовать. А не закупать материалы впопыхах через случайных посредников в четвертом квартале, когда приходят средства из бюджета при годовом планировании. Теперь такая схема вполне возможна – в России принят первый трехлетний бюджет.
Левитин отметил важность нового перехода не только для Ульяновска, который задыхается в многокилометровых пробках старого узкого автомобильного моста, но и для региона, и для страны. И хотя пока он считается региональным при реализации областного проекта транспортно-логистического центра “Волжский транзит” – транспортные артерии (железная дорога, речной порт, международный аэропорт, федеральные трассы), мост приобретет общефедеральное значение, став еще одним транзитным межрегиональным транспортным коридором. Возможно, тогда мост и его подходы будут взяты в федеральную собственность. Поэтому сейчас решается и вопрос, как использовать нижний ярус моста, где планировалось ввести линию скоростного трамвая, а в перспективе – и метро. Однако, по словам министра, расчеты показали, что и то, и другое для Ульяновска будет нерентабельным. Поэтому нижний ярус скорее всего будет использоваться как еще один автомобильный мост.
Новости по теме
-
Группа «Фининвест» пополнилась компанией «Ракодо Авто»
Специализация новой компании — автодоставка готовых автомобилей
-
Глава ITECO Евгений Бабаев призвал ввести ограничения по сроку службы грузовиков
Средний возраст грузовых автомобилей в России превышает 20 лет и ежегодно увеличивается
-
Поток грузовых автомобилей через погранпереходы России в апреле снизился на 17,9%
Грузовой автотрафик продолжает снижение после спада в первом квартале
Свежие новости
-
«Глобал Портс» попросил РЖД снять ограничения на отправку порожних вагонов под загрузку
Действующий запрет приводит к скоплению подвижного состава на припортовых станциях
-
Alphaliner вновь фиксирует усиление активности операторов в сфере размещения заказов на новые суда
Апрель также показал высокий объем поставок нового тоннажа
-
FESCO отправила из Самарской области во Владивосток первый контейнерный поезд с подсолнечным маслом для Китая
Вся интермодальная перевозка займет от 28 до 35 дней в зависимости от порта назначения в Китае
-
Порт Циндао установил новый мировой рекорд скорости перевалки контейнеров — 13-й за восемь лет
Общее время обработки судна вместимостью почти 12 тыс. TEU составило 10 часов и 35 минут
-
Panda Express Line обновила расписание морских линий в Китай и Корею
Компания оптимизировала расписание регулярных линий из России в Китай и Корею