Минтранс играет за Трансконтейнер
Автотранспорт | Логистика | Новости | Июнь 13, 2007, 18:54
Министерство транспорта России предлагает ввести плату за пользование федеральными автодорогами с грузовых автотранспортных средств, масса которых вместе с грузом превышает 12 тонн. Эта плата будет использоваться в качестве дополнительного источника неналоговых поступлений с целью привлечения средств для содержания и развития сети федеральных дорог.
Министерство считает, что введение такой платы “обуславливается удобствами, предоставляемыми федеральными трассами по сравнению с территориальными и муниципальными дорогами”.
Об этом говорится в материалах Минтранса, подготовленных к запланированному на четверг заседанию правительства, на котором будут рассматриваться меры по развитию сети автодорог в России, передает РИА Новости.
Как заявил в среду журналистам источник в российском кабинете министров, эта мера является пока лишь только предложением Минтранса. “Пункт спорный, это надо обсуждать”, – сказал он.
Infraews: Этот пункт как минимум увеличит стоимость перевозки. При этом дополнительная стоимость ляжет на импортный груз, перевозимый фурами по России и контейнерами с мосрких терминалов на Москву. Бенефициаром данной идеи может стать только Трансконтейнер. Других конкурентов у автотранспорта в России нет.
Минтранс считает, что для обеспечения стабильности и своевременности финансирования дорожного хозяйства необходимо создание устойчивых, долгосрочных источников его финансирования. “При этом формирование данных источников должно базироваться на принципе “пользователь платит”, – говорится в материалах министерства.
Среди возможных дополнительных источников финансирования дорожного хозяйства, Минтранс называет доходы от таможенных пошлин на ввозимые автомобили, запчасти к ним и шины, а также часть прибыли страховых компаний от страхования автогражданской ответственности.
Infraews: Отличная мысль снова посетила Минтранс как фея Золушку. Порадуется помощник Грефа по переговорам по вступлению России в ВТО г-н Медведков, да и сам Греф, все отдавший на отсечение за вступление России в ВТО.
Источник в правительстве также сообщил журналистам, что в четверг по итогам заседания кабинета министров РФ, как ожидается, Минтрансу будет дано поручение до конца текущего года внести в правительство предложения по реформированию управления дорожным хозяйством, чтобы с 2008 года производить ремонт и строительство автодорог строго по утвержденным нормативам.
Правительство также намерено поручить Минтрансу более тщательно проработать вопрос о необходимости создания компании по управлению инвестициями для осуществления проектов частно-государственного партнерства при строительстве автодорог.
Новости по теме
-
Два пункта пропуска на границе России и Казахстана приостановят работу до мая 2026 года
Автомобильные погранпереходы Орск и Маштаково в Оренбургской области закроются на 16 месяцев из-за реконструкции сопредельных пунктов пропуска в Казахстане
-
Для автоперевозчиков России и Белоруссии вводят систему навигационных пломб
С 27 января 2025 года применение пломб будет обязательным для импорта и экспорта ряда товаров
-
Продажи новых грузовиков в России снизились на 13%
В декабре падение рынка грузовых авто составило 33% относительно аналогичного периода прошлого года
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Контейнерооборот портов России по итогам 2024 года вырос на 13% до 5,6 млн TEU
Самым быстрорастущим в 2024 году стал Балтийский бассейн, порты которого суммарно нарастили перевалку контейнеров на 34,5% год к году или на 419 тыс. TEU до 1,64 млн TEU
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Грузооборот портов России в 2024 году сократился на 2% до 886 млн тонн
Оборот портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 5,4% или почти на 16 млн тонн