Если на дороги выделить все запрашиваемые деньги – чиновники съедят друг друга
Автотранспорт | Логистика | Новости | Июнь 13, 2007, 0:07
Доля инвестиций в российские автодороги составляет 18% к ВВП. Об этом журналистам в рамках Петербургского экономического форума сообщил заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин, отметив неразвитость транспортной инфраструктуры. По его мнению, России еще нужно много сделать для улучшения этой отрасли. Замминистра напомнил, что, по расчетам МЭРТ, на транспортную инфраструктуру требуется ежегодно 1 трлн. руб.
Среди проблем, которые мешают развивать строительство автодорог, А.Мишарин назвал долгий срок окупаемости проектов, отсутствие механизмов долгосрочного инвестирования. Также, по его словам, несовершенство земельного законодательства создает проблемы при предоставлении участков инвесторам. При этом замминистра транспорта отметил, что за последние 3 года правительству России удалось сделать немало, в частности был создан Инвестиционный фонд, способствующий привлечению инвестиций в дорожную отрасль. Также он назвал знаковым для отрасли создание Банка развития.
А.Мишарин выразил надежду, что некоторые проекты строительства автодорог вызовут реальную заинтересованность таких крупных инвесторов, как Европейский банк реконструкции и развития. Он отметил, что в первую очередь инвестиции необходимы проекту “Западный скоростной диаметр”.
По словам замминистра, сейчас готовятся конкурсы по привлечению инвестиций в строительство первого участка автодороги Москва – Санкт-Петербург и первого участка трассы Москва – Минск. “Проблем предстоит решить еще много, но уже принятые решения позволили проинвестировать 11 крупных проектов отрасли на сумму 1 трлн. руб., а через час инвесткомиссия рассмотрит еще три проекта”, – сказал А.Мишарин.
InfraNews: Вроде с ЗСД все уже решили, инвесторов, строителей и прочих участников выберут и построят к осени. Зачем уже акцентировать? Значимость свою повысить? А вот с трасой Москва – минск не все так просто, при бюджетировании еще интересы Лукашенко придется соблюдать, да и таможенников белорусских утихомирить предварительно потребуется, а то смысла в дороге не станет.
Но размах поражает. $25 млрд., теоретически, примерно равны 25 штук МКАД в год с развязками и инфраструктурой. А если не использовать московских строительных схем, то по России на эти деньги можно строить ПЯТЬ полноценных ТЫСЯЧ километров дорог. С развязками, в десять полос. А если попроще, то и 10 тыс. км.
Деньги то выделят. А не передерутся ли чиновники за контроль над ними?
Новости по теме
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
Приморский край отказался от концессии на платную дорогу Владивосток – Находка – порт Восточный
Сроки ввода в эксплуатацию всей трассы пока неизвестны
-
В феврале 2025 года трафик грузовых автомобилей через погранпереходы РФ упал на 18%
В январе количество оформленных транспортных средств сохранилось на уровне прошлого года
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях
-
«Фининвест» построит вагоноремонтные предприятия на терминалах в Сибири и на Дальнем Востоке
Новые объекты будут оказывать услуги по отцепочному, деповскому и капитальному ремонту вагонов
-
На терминале «Петролеспорт» заработал комплекс по перевалке навалочных грузов
На данном этапе проектная мощность комплекса – 2,4 млн тонн в год