Автотранспорт хотят перевести на саморегулирование
Автотранспорт | Логистика | Новости | Июль 20, 2011, 5:49
Принцип саморегулирования может быть введен в автотранспортной отрасли, годовой оборот которой составляет примерно 5,8 трлн руб, сообщает “Коммерсантъ”. Механизм создания саморегулируемых организаций (СРО) на автотранспортном рынке Минтранс представил в рамках подготовленного проекта ФЗ “Об автотранспортной деятельности”. Документ, разрабатываемый министерством уже более двух лет (первая версия была представлена в мае 2011 года), по мнению чиновников, должен стать основным регулятором на автотранспортном рынке. Сама же идея по созданию СРО для рынка перевозок обсуждалась еще в конце 2007 года на фоне принятия ФЗ “О саморегулируемых организациях”. Уже осенью законопроект может поступить в Госдуму.
Необходимость регулирования транспортного рынка Минтранс аргументирует в первую очередь его масштабами. Автотранспортом перевозится более 60% общего объема перевозок грузов всеми видами транспорта и более 65% общего объема перевозок пассажиров. В настоящее время автопарк в РФ насчитывает 36,2 млн единиц, из которых на долю грузовых приходится около 5 млн, еще около 1 млн — на автобусы.
Согласно законопроекту, юрлица и индивидуальные предприниматели будут обязаны вступать в СРО вне зависимости от того, используют они автопарк для собственных нужд или оказывают сторонние услуги по перевозке пассажиров, багажа или груза. При этом исключения составят лицензируемые виды деятельности — в частности, такси и маршрутные перевозки.
Как и в случае с уже существующими, например, строительными СРО, за включение в реестр организации и предприниматели будут платить госпошлину; у самой организации обязателен к формированию компенсационный фонд и органы управления. Описывает Минтранс и новые требования к квалификации транспортных работников: она должны подтверждаться дипломом о начальном, среднем или высшем образовании по специальности с последующим повышением квалификации не реже одного раза в пять лет. Минтранс предлагает внести и поправки в КоАП. За игнорирование участия в СРО перевозчику будет угрожать штраф в 25-30 тыс. руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток; за отсутствие необходимой квалификации у водителей — штраф до 10 тыс. руб. для должностных лиц и до 50 тыс. руб.— для юрлиц и ИП.
Транспортные компании пока настороженно воспринимают предложение Минтранса, вспоминая, что введение механизма СРО на строительном рынке сопровождалась рядом скандалов и задержек по выдаче разрешительной документации.
Новости по теме
-
Поток грузовых автомобилей через погранпереходы России в апреле снизился на 17,9%
Грузовой автотрафик продолжает снижение после спада в первом квартале
-
Рынок новых грузовых автомобилей в России продолжает падение
За первые 4 месяца 2025 года продано вполовину меньше грузовиков, чем за аналогичный период годом ранее
-
В Приморском крае началось строительство автомобильного моста между Россией и КНДР
Строительство объекта займет примерно полтора года
Свежие новости
-
Египет заманивает суда в Суэц 15% скидкой
В 4 квартале прошлого года выручка оператора канала от сборов составила 891 млн долларов
-
Список российских страховщиков, которые могут страховать суда в торговле с Индией, увеличился с 5 до 8
Заход в порты Индии разрешен судам, имеющим полисы страхования P&I
-
Внешнеторговый оборот России в I квартале 2025 года сократился на 4%
В марте 2025 года внешнеторговый оборот России составил 57 млрд долларов США, -9,9% год к году
-
Южнокорейская судостроительная корпорация Hanwha Ocean пытается дистанцироваться от Китая
Корпорация намерена ликвидировать совместное предприятие приобретенной недавно сингапурской верфи Dyna-Mac с China Merchants
-
AD Ports подписала соглашение с казахстанским девелопером об участии в проекте многоцелевого терминала в порту Курык
Новое соглашение подписано в рамках официального визита наследного принца Абу-Даби шейха Халеда бин Мухаммада бин Заида Аль Нахайяна в Казахстан в рамках пакета из более 20 контрактов совокупной стоимостью 5 млрд долларов США